Бизнес

Родной брат вина 2: чего еще полезного можно получить из винограда

2 36418

Бум развития виноградарства и виноделия, который переживает Россия в последние годы, ведет к раскрытию все новых замечательных свойств винограда. Около года назад «Ридус» писал о начале производства в стране довольно необычного продукта – масла виноградной косточки (виноградного масла). На тот момент речь шла о его использовании исключительно в области кулинарии. Сегодня сфера применения этого продукта расширилась за счет еще одного перспективного направления – производства на его основе косметических товаров.

Чем хороша «виноградная» косметика?

Прежде всего, тем, что косточка винограда имеет свойство впитывать в себя ценные минералы из почвы в местах произрастания лозы. Она вбирает в себя полезные ингредиенты, которые зачастую, невозможно включить в состав косметических или иных продуктов простым химическим способом.

Косметическое виноградное масло – лёгкая субстанция, быстро впитывающаяся и не имеющая остаточного жирного блеска на обработанной поверхности кожи. Это позволяет использовать масло и изготовленные на его основе косметические продукты для кожи любого типа. Помимо этого, «виноградная» косметика способствует нормализации кровообращения, укреплению сосудов и облегчению болезненного состояния, связанного с варикозом вен.

Теперь и в России

Виноградное масло производится путём специальной обработки культурных сортов винограда. Прежде всего, это холодное прессование виноградной косточки, позволяющее сохранять в получаемом продукте все необходимые ингредиенты. Основными поставщикам качественного виноградного масла и продуктов из него являются производители из таких традиционно «винных» стран, как Италия, Франция, Испания и Аргентина.

Поскольку к их числу в последнее время пытается примкнуть и Россия, «косточковой» индустрией серьезно заинтересовался один из крупнейших в стране винных производителей - группа компаний «Абрау-Дюрсо». Год назад она стала пионером в области производства самого масла. Сейчас «Абрау-Дюрсо» заявляет о следующем этапе движения в этом направлении - создании линейки уходовой косметики на основе виноградного масла, под брендом Abrau Cosmetics.

Несмотря на то, что косметика выпускается лимитированной серией, само ее появление выглядит логичным и достаточно перспективным. С одной стороны, компания обладает прекрасной сырьевой базой в виде качественных собственных виноградников, с другой – она выходит на новый и достаточно емкий рынок одной из первых.

Виноград сорта рислинг рейнский

Виноград сорта рислинг рейнский

© Ольга Соколова/Ridus

Как рассказала «Ридусу» Ксения Титова, возглавившая производство Abrau Cosmetics, в продукте задействованы все полезные и наиболее востребованные свойства виноградного масла.

«Масло виноградной косточки богато полифенолами, замедляющими процессы старения в коже, а также витаминами, жирными кислотами и микроэлементами.  Также в Abrau Cosmetics мы используем ресвератрол — это природный антиоксидант, который также получают из винограда. Его еще называют «молекулой молодости» - ресвератрол помогает бороться со старением, разглаживает и питает кожу, придавая ей здоровое сияние» - пояснила госпожа Титова.

В духе sustainable development

Довольно удачным маркетинговым ходом «Абрау-Дюрсо» в процессе создания «виноградной» косметики и безусловной «вишенкой на торте» стала ее инновационная экологическая упаковка.  

«Преимуществом собственной косметики мы считаем качественные, полезные составы, а также по праву гордимся выбором экологичной упаковки, - пояснил «Ридусу» президент ГК «Абрау-Дюрсо» Павел Титов. - Ее создала финская компания-новатор Sulapac, производитель полностью биоразлагаемых экоматериалов. Они производят упаковку, способную полностью разлагаться за короткий срок, не нанося вреда окружающей среде. Abrau Cosmetics — первый российский бренд, который использует полностью биоразлагаемую упаковку Sulapac для своих косметических продуктов».

Поскольку, Abrau Cosmetics позиционируется, как косметика премиум-класса, ее потенциальным потребителям не чужды популярные сегодня идеи устойчивого развития (sustainable development), и любые отсылки к экологичности продукта заметно повышают его рыночную позицию.