Кино

Роланд Эммерих взорвал Белый дом

3 393

Режиссёр Роланд Эммерих в Москве. © Антон Тушин/Ridus.ru

 В Москву прибыл режиссёр Роланд Эммерих, подаривший миру такие великие (в своём роде) фильмы, как «День независимости» и «2012». Сейчас он возглавил «Штурм Белого дома» - картину, в которой бравый солдат спасает американского президента во время атаки злых, очень злых людей на цитадель самого свободного из миров.

Не столь давно ровно на эту же тему уже случилось «Падение Олимпа», но Эммерих уверяет, что совпадение случайно: приступая к работе, он ничего не знал о параллельном проекте, а когда узнал, всё равно был уверен, что сумеет разрушить Белый дом куда красочнее (благо подобное ему не впервой). Тем более что снимали фильм в декорациях – и могли безо всякой опаски отвести душу, уничтожая национальную святыню в своё удовольствие. «Впервые я увидел Белый дом в 13 лет, - вспоминает режиссёр, приехавший в США из Германии. – А потом показывал «День независимости» Биллу Клинтону и открыл для себя Белый дом изнутри – поверьте, не так уж много людей это видели. Я вообще искренне благодарен этому зданию: быть может, именно то, что я так успешно разрушал его в своих прошлых фильмах, помогло в итоге моей карьере». Ещё вопрос, насколько эта усмешка верна, но одно точно: не без «помощи» Эммериха охрана Белого дома за последние десятилетия заметно усилилась. «Ещё во времена того же «Дня независимости» мы могли спокойно снять план Белого дома прямо возле забора. Сейчас это невозможно – даже издали камеру навести очень сложно. Хорошо хоть, что у нас есть спецэффекты, которые позволяют с максимальной реалистичностью создать всё, что угодно». Кстати сказать, недавно картину уже показали в Вашингтоне – и министру обороны она очень понравилась.

Режиссёр Роланд Эммерих в Москве. © Антон Тушин/Ridus.ru

«Хотя я поддерживаю президента Обаму, мы не хотели делать нашего президента стопроцентно на него похожим, - говорит Эммерих. – Поэтому я выбрал актёра, который отчасти бы на него походил, но не был бы при этом его точной копией». Экранного 46-го президента США сыграл обладатель «Оскара» Джейми Фокс, а пару ему составил покоритель дамских сердец Ченнинг Татум. «Порой ими было просто невозможно управлять, - сетует режиссёр, вспоминая, как его артисты то и дело подкалывали друг друга. - Иногда приходилось даже кричать: «Стоп, хватит шутить!». Хотя нет слов, они очень хорошие актёры и во всех отношениях приятные люди». «Самое главное для меня - найти правильного человека на роль, - продолжает московский гость. - Мне важно создать на площадке атмосферу дружеского сотрудничества, поэтому я часто говорю исполнителю: «Ты знаешь своего персонажа очень хорошо, лучше меня – так давай, импровизируй!»

Однако большинство критиков сошлись во мнении, что главным украшением ленты стали вовсе не признанные звёзды, а юная Джои Кинг, сыгравшая отнюдь не проходную, а по-настоящему важную для сюжета роль дочери главного героя (недавно мы могли увидеть её в прологе «Оза»). Как правило, Эммерих избегает критиков как чумы («Если бы я читал то, что вы пишите о моих фильмах, я бы больше не работал в кино»), но в данном случае не может с подобной оценкой не согласиться: «Джои действительно сильная актриса с большим талантом. Она подлинное открытие этого фильма, и я надеюсь, что она и дальше продолжит сниматься. Её героиня - необычная девочка, она не похожа на остальных подростков. Однажды она всерьёз увлеклась политикой, чтобы найти путь к своему отцу. Надеюсь, этот образ заинтересует молодых людей и привлечёт их внимание к важным политическим вопросам».

Режиссёр Роланд Эммерих в Москве. © Антон Тушин/Ridus.ru

Режиссёр, недавно перешедший от громких блокбастеров к «скромному авторскому» кинематографу (его фильм «Аноним» раскрывал тайну Шекспира), признаётся, что вовсе не был в восторге от идеи снять очередной боевик, но в итоге подписался на проект благодаря убедительному сценарию. Сейчас же он мечтает и дальше снимать лишь фильмы, близкие его сердцу, – и вынашивает проект о случившемся в 1969-м году восстании в Нью-Йорке, когда полиция впервые открыто столкнулась с представителями сексуальных меньшинств. «Я уже старею и понимаю, что мне нужно побыстрее этим заняться», - шутит он, печально добавляя, - «Меня беспокоит наметившаяся в Голливуде тенденция: фильмы сейчас снимают либо за огромные деньги, за сто миллионов, либо за относительно скромные двадцать миллионов. И не существует середины, по-моему, это неправильно».

Режиссёр Роланд Эммерих в Москве. © Антон Тушин/Ridus.ru

В заключение пресс-конференции Эммериха  спросили, действительно ли существует фигурирующий в его новом фильме тоннель под Белым домом, по которому Мэрилин Монро приходила на свидания к Джону Кеннеди? «Нет. Его придумал наш сценарист. Я попробовал было возразить, но он был так доволен этой своей идеей! «Это же так круто!» – убеждал нас он; ну ладно, мы и оставили. Тем более мне и самому нравится эта история».