«Ридус» продолжает подводить итоги минувшей авто-недели, ознаменовавшейся сразу тремя крупнейшими выставками, посвященными автомобильной тематике. Ранее мы рассказали об «Auto Tuning Show», состоявшемся в «Крокус-Экспо» после двухлетнего перерыва. Следующим, не менее знаковым мероприятием стала выставка ретро-автомобилей, а именно, 32-я «Олдтаймер-Галерея», также давненько не проводившаяся на просторах Крокуса.
32-я «Олдтаймер-Галерея»
Николай II — первый «высочайший автолюбитель» России
Центральной темой выставки, по замыслу ее организаторов, стало 115-летие Собственного Его Императорского Величества Гаража. Этому событию была посвящена отдельная экспозиция — «Царский выезд», экспонаты которой собраны из многих автомобильных и исторических коллекций, как российских, так и зарубежных. Среди полутора десятков редчайших автомобилей дореволюционного периода, дающих представление о эпохе «моторизации» России, впервые было представлено несколько подлинных автомобилей, которыми пользовались Николай II и члены императорской семьи.
Delaunay Belleville HB4 Phaeton 24CV
Ранее «Олдтаймер-Галерея» уже посвящала целую выставку автомобильным «слабостям» последнего российского императора, и это было одной из лучших выставок «Олдтаймера» по уровню и значимости экспонатов. Тогда и сейчас в Крокусе был представлен VIP-гараж «первого лица», что с одной стороны, демонстрировало продвинутость и прекрасный вкус государя императора, а с другой — огромный разрыв между миром двора с его «Царскими выездами» и всей остальной «лапотной» Россией, стремительно несущейся навстречу катастрофическим переменам.
Mercedes 22/50PS 1912 г.
Итак, главными экспонатами «Царского выезда» стали обожаемые Николаем II Delaunay Belleville. Примечательно, что эта, малоизвестная сегодня марка французских авто прославилась во многом благодаря русскому императору, искренне полюбившему броские машины с характерным цилиндрическим капотом. Русский царь на время стал «лицом фирмы», слава которой быстро закатилась после краха российской монархии.
Benz
Компанию Delaunay Belleville в рамках «Царского выезда» составили и другие характерные машины того времени и места — Mercedes, Renault, Benz начала прошлого века.
Rolls-Royce навсегда
Монархи приходят и уходят, а легендарные бренды остаются. Кто бы что ни говорил, но лично нам куда больше автопарка царя-неудачника запали две совершенно уникальные экспозиции легендарных английских марок Rolls-Royce и Jaguar.
Rolls-Royce всегда считался символом богатства и успеха, безотносительно принадлежности к монаршим родам, хотя и здесь образ автомобиля во многом делает именно его аристократизм и приверженность старинным британским традициям… даже сейчас.
Rolls-Royce Corniche 1991г. двигатель 6,8л.
Rolls-Royce Corniche 1991г. двигатель 6,8л.
Долгое время Rolls-Royce делал ставку на индивидуальность владельца, в связи с чем, сама компания выпускала преимущественно только шасси с мотором, тогда как роскошные кузова строило отдельное кузовное ателье, с учетом предпочтения заказчика. Только в середине 50-х Rolls-Royce перешел на одинаковые серийные кузова моделей Silver Cloud, что по мнению многих (но не всех) уничтожившило индивидуальность и эксклюзивность.
По этой причине, на наш взгляд, центральной экспозицией «Олдтаймера» стала именно коллекция из трёх великолепных Rolls-Royce с абсолютно разными, но неизменно великолепными кузовами. Кузов для Rolls-Royce Silver Wraith в 1947 году изготовило ателье Mulliner, работавшее в том числе и для королевского двора. Более простой Rolls-Royce 20/25 НР, созданный в 1935 году, получил кузов лимузин работы ателье Barker. Точно на таком же шасси в том же ателье построен роскошный двухцветный фаэтон (см. фото).
Rolls-Royce 20/25 НР Cabriolet
Rolls-Royce 20/25 НР Barker Enclosed Limousine 1935 г.
Royce Silver Wraith 1947 Кузов изготовлен ателье Mulliner
Royce Silver Wraith 1947 г. место водителя
Jaguar
Автомобили представителя другого легендарного британского бренда Jaguar также стали одной из главных изюминок «Олдтаймера», хотя еще и не дотянули до возраста, дающего право на приставку «олд».
«Олдтаймер-Галерея»
Энтузиасты британских марок из «Jaguar Drivers Club Moscow» (автомобильный клуб владельцев классических моделей Jaguar и Daimler) представили публике бесподобные Jaguar XJ Majestic 1993 г., Daimler Century 1996 г. и Jaguar XJ-S в оригинальном тюнинге от английского ателье Lynx.
Jaguar XJ Majestic 1993 г.
Jaguar XJ Majestic 1993 г.
Jaguar XJ Majestic 1993 г.
Daimler Century 1996 г.
Daimler Century 1996 г.
Daimler Century 1996 г.
Jaguar XJ-S в оригинальном тюнинге от английского ателье Lynx.
Packard Twelve
Бесспорно выдающимся экспонатом «Олдтаймер-Галереи» стал один из самых мощных «моторов» 1930-х годов — кабриолет Packard Twelve («Twelve» указывает на оснащение автомобиля мощным 12-цилиндровым двигателем) 1937 года.
Автомобиль имеет несколько необычные для сегодняшнего представления пропорции — около половины длины двухместного кабриолета приходится на капот, за которым следует сравнительно небольшая кабина водителя и пассажира, а дальше — весьма объемный багажник, крышка которого в откинутом положении служит еще двумя дополнительными местами.
Packard Twelve
Такая конфигурация авто неудивительна, так как длинный капот свидетельствовал о находящемся внутри, мощном двигателе, что само по себе являлось достаточно престижным.
Автобусы
Пожалуй, самым ностальгическим моментом «Олдтаймер-Галереи» стала небольшая коллекция автобусов. Прежде всего, это ЗИС-8 — самый распространенный городской автобус 30-х годов. Представленный на выставке ЗИС-8 был разработан в Ленинграде на заводе АТУЛ долгое время трудился на улицах северной столицы. По завершении карьеры он был списан и превращен в сарай. Возможно, на этом судьба раритета и закончилась бы, не попади он в руки реставраторов.
ЗИС-8 — самый распространенный городской автобус 30-х годов.
Самыми же ностальгическими экспонатами можно считать известный всем с детства ЛиАЗ-677М 1987 года выпуска, и туристический ЛАЗ-699Р «Турист-2» 1984 года.
Помимо всего ЛиАЗ-677М известен (далеко не всем) тем, что являлся одной из самых массовых советских машин, оснащенных автоматической трансмиссией.
ЛиАЗ-677М 1987 года выпуска
ЛиАЗ-677М рабочее место водителя
На автобусе был установлен стандартный бензиновый двигатель ЗИЛ-375Я7 мощностью 180 л. с., разгонявший его аж до 70 км/ч. Аппетит ЛиАЗа был весьма неплох — на 100 км. Он потреблял более 50 литров бензина.
ЛАЗ-699Р
ЛАЗ-699Р рабочее место водителя
Аналогичный двигатель устанавливался и на ЛАЗ-699Р, правда без использования автоматической коробки передач. При этом, в отличии от городского ЛиАЗа, «Турист-2» разгонялся до скорости 102 км/ч, расходуя гораздо меньше топлива (порядка 31 литра на 100 километров).