Интернет Культура

Романтизируют терроризм: в Третьяковке нашли картину, посвященную боевикам

0 27881

Картина художника Алексея Каллимы «Между случайностью и необходимостью», отобранная на выставку «Поколение XXI» в здании Новой Третьяковки на Крымском валу, вызвала бурю возмущения в социальных сетях и Telegram-каналах.

Полотно Каллимы изображает сценку с театра боевых действий войны в Чечне — двух сепаратистов, один из которых расслабленно отдыхает, отбросив автомат, а второй молится.

«Между случайностью и необходимостью».

© web. tlgrm. eu

Каллима разрабатывает многосерийное повествование сродни эпосу, героями которого являются боевики-горцы, узнаваемые по таким атрибутам, как бороды, кроссовки и костюмы Adidas. Изображены они в романтизированной манере, — гласит кураторское пояснение организаторов выставки, которое приводит Telegram-канал Cultras.

Но именно «романтизированная манера» изображения противников российских войск в одном из самых ожесточенных конфликтов с участием РФ и оттолкнула многих пользователей Рунета. Впрочем, претензии за сочувствие террористам пользователи предъявляли не столько художнику — уроженцу Грозного, сколько руководству Третьяковской галереи.

Многие комментаторы с трудом находят приличные слова, чтобы описать свои ощущения от полотна Каллимы.

А вот как Третьяковская галерея отвечает на фильм Александра Рогаткина «Беслан», — пишет в Telegram пользователь Дмитрий Кананыхин.

Алексей Каллима родился в Грозном в 1969 году и покинул город незадолго до начала первой чеченской войны. Тем не менее теме боевиков он посвятил целую серию работ.

«Чеченские мотивы» занимают важное место в творчестве художника.

© vk.com

© vk.com

Переселившись в Россию, я считал, что вернулся на свою этническую родину. Но быстро обнаружил, что для местных жителей я являюсь чеченцем, — так объяснял это живописец журналу «Артгид».

Картина «Между случайностью и необходимостью» была написана в 2008 году. В июле этого года она вошла в экспозицию открывшейся на Крымском валу выставки «Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина».

26 августа с выставкой случилось еще одно неприятное происшествие — один из залов новой Третьяковки, отведенных под новую экспозицию, был подтоплен из-за сильнейшего ливня. Администрации галереи пришлось срочно эвакуировать всех посетителей. Несколько картин пострадали от воды.