Завершение процесса сертификации двигателя ПД-8 вероятно произойдет в первом квартале 2026 года, как сообщил журналистам Дмитрий Ядров, глава Росавиации.
"Основные усилия в этом году были направлены на реализацию намеченных на 2024 год планов, утвержденных на совещании у президента. В их числе задача по финализации сертификации МС-21, а также предположительное завершение сертификации двигателя ПД-8 в первом квартале следующего года", - отметил Ядров.В настоящее время двигатель ПД-8 проходит финальную серию испытаний, необходимых для получения типа сертификата. Это шаг перед началом массового производства.
ПД-8 представляет собой двухконтурный турбовентиляторный двигатель с тягой восемь тонн, предназначенный для таких моделей как пассажирский самолет Superjet-100 и самолет-амфибия Бе-200, и создан с использованием передовых российских материалов и технологий. В разработке двигателя участвует широкий круг предприятий под эгидой ОДК, и используется опыт создания двигателя ПД-14 для отечественных среднемагистральных самолетов.