Росавиация назвала низкое качество подготовки летного поля и неэффективную оценку рисков выполнения полетов в условиях опасных погодных условий одними из факторов авиапроисшествий и инцидентов. Причем некоторые инциденты имеют сходство с обстоятельствами версии крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний». Об этом говорится в выпускаемом ведомством документе для авиакомпаний «Информация по безопасности полетов».
Так, анализ причин семи инцидентов с самолетами Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево в период интенсивных снегопадов в Москве 4—5 февраля текущего года показал, что все они связаны с тем, что показатели скорости самолета у командира воздушного судна и второго пилота различались.
Все семь инцидентов «произошли при выполнении разбега для взлета или на начальном этапе набора высоты», цитирует ТАСС «Информацию по безопасности полетов». Во всех случаях экипажи принимали решение о прекращении взлета или возврате на аэродром вылета, а осмотр самолетов показывал отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления.
Накануне Межгосударственный авиационный комитет (МАК), основываясь на данных расшифровки параметрического самописца разбившегося в воскресенье Ан-148, предположил, что катастрофа также может быть связана с неверными данными о скорости полета из-за обледенения датчиков.
В Росавиации подчеркнули, что изданный 12 февраля документ готовился в плановом режиме и не связан с катастрофой Ан-148, случившейся 11 числа.
«Этот документ направлен на внедрение действенных мероприятий на воздушных судах SSJ-100, и связан он с тем, что в конце января — начале февраля в сложившихся сложных метеоусловиях в Московском регионе произошли события с самолетами SSJ-100, которые потребовали разработки профилактических мер», — сообщил официальный представитель ведомства.
В «Гражданских самолетах Сухого» (компания — производитель SSJ-100) категорически не согласны с тем, что проблемы SSJ-100 схожи с проблемами Ан-148, и утверждают, что ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на «Суперджетах» невозможна конструктивно.
«Проведенные испытания в специальных аэродинамических трубах, с имитацией критических условий обледенения показали, что противообледенительная система SSJ-100 уверенно справляется с обледенением в полете», — сообщили ТАСС в пресс-службе компании.