Общество

Роскачество обнаружило недопустимые металлы в губной помаде люксовых марок

1 13150

Эксперты Роскачества проверили состав популярных марок губной помады. Стоимость исследуемых образцов косметики варьировалась от 182 рублей до 2737. Специалисты пришли к выводу, что дорогая помада не всегда лучшая. Более того, в некоторых популярных люксовых брендах были обнаружены металлы, вызывающие аллергию.

Всего исследователи изучили состав 20 губных помад популярных брендов. В проверенных образцах не превышено содержание тяжелых металлов, диоксида серы, летучих фенолов и нитрозаминов.

При этом эксперты обнаружили большое количество меди и железа во многих образцах, но это не запрещено законом.

Законодательно в помаде не нормируется количество таких металлов, как кадмий и никель. Однако, согласно техническому регламенту, в сырье для производства декоративной косметики их быть не должно. Никель нашли в помаде Art-Visage, Chanel, Oriflame и Pupa, а кадмий — в Avon, Chanel, Clinique, Divage и Lancome, — сообщается в итоговом отчете Роскачества.

Эксперты пояснили, что кадмий и никель обладают свойством накапливаться в организме. В какой-то момент это может привести к острой аллергической реакции.

Эксперты Роскачества проверили не только состав помады, но и другие свойства продукта. Например, провели стресс-тест на стойкость образцов, соответствуют ли заявленным производителем цвет и эффект от помады и ряд других свойств косметического средства.

Указанные натуральные добавки, которые в составе перечня ингредиентов расположены ближе к концу, — это так называемые маркетинговые концентрации. Если производитель указывал в составе помады витамин E, он там действительно содержался. Но оно измерялось в тысячных процента, что говорит о том, что он добавлен в качестве консерванта или стабилизатора, а не полезного вещества, — прокомментировала эксперт Роскачества Яна Петинати.

© rskrf.ru

По итогам исследования пять марок помад набрали наименьшее количество баллов.

© rskrf.ru

Ранее «Ридус» писал об обсуждаемом в Сети тренде «губы дьявола», или «губы-осьминоги». Историк моды Александр Васильев предположил, что новый бьюти-тренд пришелся по душе россиянкам, потому что в процентном отношении женщин в России больше, чем мужчин, и для того, чтобы привлечь мужское внимание, женщины готовы идти на подобного рода глупости. Однако, по его мнению, никто не знает, каковы последствия такого рода операций. Телеведущий также подчеркнул, что сейчас он находится за границей и там «подобного» ни у кого не видел.