Роскачество выявило наличие опасных канцерогенов в автомобильных шинах китайского производства, в то время как все отечественные шины были признаны безопасными и соответствующими ГОСТу. Такая информация была опубликована в отчете организации, переданном ТАСС.
В сообщении говорится, что в результате тестирования было выявлено, что все российские шины отвечают строгим стандартам безопасности ГОСТа, а китайские модели содержат опасные масла, превышающие допустимый уровень в 3,2-7,7 раза.
Роскачество анализировало 10 моделей шин с главным акцентом на процентное содержание «водородов области залива» (HBay), где безопасная норма составляет не более 0,25%. В числе безопасных среди проверенных шин были названы российские модели:
- Cordiant Snow Cross
- Pirelli Scorpion Ice Zero 2
- Ikon tyres Autograph Aqua 3 SUV
- Kama NU-301
Между тем, шины китайских брендов GoForm, Kustone, Ovation, Sunfull, Mirage и Hifly были признаны опасными, с превышением нормы по % HBay. Как пояснили в Роскачестве, каждый год в мире значительное количество автомобильных шин превращается в пыль, которая затем попадает в окружающую среду, несущую опасные химические вещества. Среди них выделяют полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), главными источниками которых становятся дешевые высокоароматические масла, применяемые для снижения стоимости производства.
Антиэкологически переработанные шины могут использоваться вторично, например, в качестве покрытия для детских площадок или добавок в асфальт, что продлевает загрязнение. Организация отметила, что даже в рамках безопасных продуктов имеются модели различных ценовых категорий, однако низкая стоимость может быть связана с использованием сырья, опасного для здоровья.
С 1 января 2026 года в России будет введена новая система экологического сбора на автошины, что одобрено правительством РФ.
Игорь Моржаретто, автоэксперт и член общественного совета при МВД РФ, уверен, что изменения не затронут подавляющее большинство автовладельцев и надёжные компании. Российская промышленность уже выпускает продукцию в полном соответствии со строгими стандартами, что удовлетворяет запросы рынка и предоставляет широкие возможности выбора безопасных шин в разных ценовых категориях. Будущее экосбора коснется только опасного импорта, формируя экономический барьер для таких товаров, что в свою очередь, положительно скажется на отечественных производителях, вложивших усилия в развитие безопасных технологий. Это решение поможет сделать рынок более прозрачным и улучшить экологическую обстановку, заключил эксперт.