Списки зарегистрированных пользователей сервисов, информация о приеме, передаче, доставке текстовой и мультимедийной информации станет доступна сотрудникам федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) при проведении проверок.
Как пишет газета «Известия», Роскомнадзор сможет проводить внезапные проверки интернет-компаний, зарегистрированных как организаторы распространения информации.
В проекте административного регламента исполнения Роскомнадзором функции по контролю над деятельностью организаторов распространения информации в интернете говорится о новых правах ведомства. Так Роскомнадзор сможет проверять информацию в почтовых сервисах, социальных сетях, мессенджерах.
Чиновники должны будут уведомлять о готовящейся проверке за 24 часа, но в ряде случаев проверка может проходить без предупреждения. Ее срок должен превышать 30 дней, но и тут есть исключение - в случае необходимости проверка может быть продлена еще на 20 суток.
В специальный реестр организаторов распространения информации в числе прочих попали компании «ВКонтакте», сервисы «Яндекса», Mail.Ru Group. Ранее Роскомнадзор направил уведомления американским интернет-сервисам Facebook, Gmail и Twitter «о необходимости зарегистрироваться в России в качестве организаторов распространения информации. Но эти компании так и не зарегистрировались», пишут «Известия» со ссылкой на заместителя Роскомнадзора Максима Ксензова.
Читайте также: