Ассоциация коммуникационных агентств России (AKAP) отчиталась о существенном росте рынка интернет-рекламы в первые шесть месяцев текущего года. Рекламодатели потратили на рекламу в интернете порядка 110 миллиардов рублей — это на 20% больше, чем в минувшем году.
Вместе с ростом рынка онлайн-рекламы стали очевидны и проблемы отрасли. Самая основная из них — недостаточная прозрачность: при помощи мошеннических схем производители и распространители рекламы, а также их посредники могут запросто обмануть рекламодателя, «накрутив» показатели эффективности рекламной кампании.
Глава Роскомнадзора Александр Жаров убежден, что потенциальные рекламодатели страдают от того, что информация об интернет-рекламе не систематизирована:
Рекламодателям приходится верить на слово онлайн-площадкам, что они на самом деле открутили те самые купленные сотни тысяч показов баннера. Кроме того, данные по интернет-аудитории сейчас мало коррелируются с данными по телезрителям, что также препятствует развитию медиаиндустрии, — цитирует Жарова «Газета.ру».Участники рынка онлайн-рекламы заинтересованы в создании в России единой системы учета интернет-пользователей, которая будет собирать и анализировать просмотренный контент, а также показы рекламы в русском сегменте интернета. Максимальная прозрачность этой системы должна помочь как рекламодателям, так и производителям рекламного контента.
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев убежден в необходимости диалога по созданию единой панели измерений, что дало бы возможность обеспечить стопроцентное доверие рекламодателей:
Если говорить об измерении рекламы в целом, то на телевидении есть единый измеритель, которым является Mediascope. В интернете же рекламодатели пользуются теми данными, которые им предоставляют сами онлайн-площадки, потому представляется затруднительным оценить эффективность такой рекламы.В Национальном рекламном альянсе подтверждают, что крупным интернет-игрокам выгодно, чтобы рынок интернет-рекламы стал понятнее и прозрачнее, так как это увеличит их конкурентоспособность:
Рекламодатели платят за результат, а не за набор совершенных технических действий для его достижения. Поэтому с точки зрения конечного продукта, интернет-реклама будет становиться понятнее, а с точки зрения технологических решений для создания этого продукта — сложнее.«Развитие аналогичных инструментов в интернете позволит сделать его более прозрачным», — заколючили в Альянсе.