В пресс-службе Роскомнадзора сообщили ТАСС, что после первого расчета нового 3-процентного сбора, введенного для участников рынка интернет-рекламы, более 56 тысяч компаний получили уведомления о необходимости уплаты. Новая система учета, разработанная Роскомнадзором, была запущена с целью повышения прозрачности на рынке интернет-рекламы и с 1 апреля 2025 года обязывает всех участников уплачивать сбор в размере 3% от доходов, полученных от рекламных операций.
По последним данным, на 15 августа средний размер начисленного сбора составил около 70 тысяч рублей. В Роскомнадзоре уточнили, что 90% от всей начисленной суммы распределено между 657 компаниями, а в итоговое начисление вошло 3,4 миллиона актов.
Новый сбор затрагивает:
- операторов рекламных систем,
- агентов,
- посредников,
- распространителей рекламы,
- рекламодателей, работающих с иностранными исполнителями.
Ожидается, что за счет этого сбора во II квартале 2025 года государственный бюджет страны пополнится на 4 миллиарда рублей. Эти средства планируется использовать для поддержки и развития отечественных информационных платформ.
Участники рынка интернет-рекламы имеют возможность в течение десяти дней корректировать ранее представленные в Едином реестре интернет-рекламы данные. Исправленный расчет сбора за второй квартал должен быть завершен к 30 августа, как уточнили в ведомстве.