С 1 января вступит в силу закон, согласно которому владельцы социальных сетей, по требованию Роскомнадзора (РКН), обязаны будут ограничивать доступ к страницам блогеров, не зарегистрированных в специальном реестре. Российские соцсети с высокой вероятностью ответят на запрос, но остаётся вопрос о реакции иностранных мессенджеров.
Согласно новому закону, принятому в августе текущего года, с ноября владельцы каналов и страниц в соцсетях, чья аудитория превышает 10 тысяч подписчиков, должны будут предоставлять свои данные Роскомнадзору. Несоблюдение этого требования влечёт запрет на рекламные сотрудничества с такими блогерами и даже на цитирование их публикаций. Как отреагирует рынок на такие изменения и готовы ли блогеры открыть свои личные данные?
После достижения аудитории в 10 тысяч человек, у блогера становится обязательным уведомление Роскомнадзора, однако в законе не уточняется, в какой срок надо это сделать и какую конкретно информацию следует передать. Об этом говорится в отдельном положении, находившемся на стадии обсуждения до конца октября. Физическим лицам, вероятно, потребуется раскрыть свои полные имена, телефоны и электронные адреса, а предприятиям — свои ОГРН.
Минцифры неоднократно подчеркивали, что данные, предоставленные блогерами в реестр, не станут публичными. Однако сам реестр будет доступен с информацией о наличии данных для конкретного канала или страницы.