Впрочем, на самом деле, это не съезд, а мероприятие с труднопроизносимым названием «семинар-совещание представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере молодёжной политики».
Однако суть дела не меняет. В любом случае, подобного рода и масштаба «саммит» чиновников из «молодежки» происходит впервые.
Кстати, почему в Сочи? А не, допустим, в Туле? Все очевидно. Как пояснил глава Росмолодежи Сергей Поспелов, столица зимних Игр — со всех сторон знаковая географическая точка, показавшая способность наших сограждан к мобилизации.
«Столица Олимпиады наглядно продемонстрировала, как, собравшись вместе, в едином порыве можно вместе сделать большое нужное дело, — сказал Поспелов. — Именно таков и посыл нашего сегодняшнего мероприятия».«Что касается тем, которые мы будем обсуждать в ближайшие два дня — то главной своей задачей мы видим выстраивание вертикали взаимодействия федерального центра и регионов». Слово «взаимодействие» чиновник особо подчеркнул. Речь идет не о вертикальном подчинении, а именно о взаимодействии.
В стены Сочинского государственного университета, где, собственно, и проходит «семинар-совещание», помимо руководителей Федерального агентства по делам молодежи, съехались руководители его территориальных органов — комитетов по делам молодежи из всех российских регионов, чиновники Минобрнауки во главе с замминистра Вениамином Кагановым, а также глава департамента по взаимодействию с молодежными организации управления внутренней политики Администрации Президента РФ Евгений Грачев.
Кстати, факт того, что Минобрнауки представлял «всего лишь заместитель министра» вызвал негодование одного из делегатов. Последний об этом прямо заявил из зала, предположив, что министр не посчитал данное мероприятие достаточно солидным. Впрочем, не растерявшийся Каганов предложил не сомневаться в значимости «саммита». По словам замглавы Минобрнауки, глава ведомства ему достаточно доверяет, чтобы делегировать полномочия.
Съезд Росмолодежи был разделен на несколько этапов, точнее на несколько дискуссионных площадок, каждая из которых была посвящена тем важнейшим задачам которые и должен был разрешить двухдневный «саммит».
Во-первых, участникам «семинара-совещания» предстояло в целом обсудить и определить приоритеты молодежной политики.
Во-вторых, определить критерии оценки эффективности проектов, реализуемых региональными и местными органами в сфере молодежной политики, ну, и в целом, расходования бюджетных средств.
В-третьих, разработать схему государственно-частного партнерства в сфере молодежной политики, а также систему взаимодействия чиновников от «молодежки» с некоммерческими организациями.
«По итогам нашего мероприятия обязательно нужен некий итоговый документ, с которым могли бы ознакомиться все желающие, в частности, те из приглашенных лиц, кто не смог прибыть в Сочи по тем или иным причинам», — отметил, открывая мероприятие, Вениамин Каганов. Без такого документа, по его словам, будет сложно определить вектор развития молодежной политики, сложно работать одной командой, не видя друг друга.
«Наша задача на ближайший период — организовать работу так, чтобы все возможности, которые имеет страна, были направлены на развитие молодежи. Это большая, ответственная задача», — подчеркнул Каганов, приветствуя участников семинара-совещания.
Евгений Грачев высказал схожую с Кагановым точку зрения, отметив необходимость принятия итогового документа.
«Существует разрыв между центральными и региональными органами исполнительной власти, занимающихся государственной молодежной политикой. Мы участвуем в уникальном событии, которое позволит сократить этот разрыв, наладить коммуникацию, услышать друг друга. Было бы хорошо, если бы по итогам совещания был создан документ, определяющий направление развития молодежной политики в 2014 году», — отметил Евгений Грачев.Как вы яхту назовете — так она и поплывет. Обсуждение каждого из рассмотренных в ходе семинара-совещания вопросов прошло в формате жарких дискуссий.
В частности кандидат в члены Общественной палаты РФ Павел Красноруцкий, глава Российского союза молодежи, являющегося грантовым оператором для других НКО, посетовал на то, что мало подается проектов от молодежных общественных организаций. По его словам, в большей степени на гранты претендуют солидные «взрослые» НКО, а для повышения эффективности в этом направлении необходимо серьезнее «нагрузить» чиновников из сферы молодежной политики на местах.
«Мы же, конечно, хотели развивать именно молодежные организации, — отметил Красноруцкий. — Потому мы бы хотели, чтобы исполнительные органы власти в сфере молодежной политики на уровне субъектов активнее выступали с рекомендациями на предмет тех или иных активно действующих в их субъектах организаций, с одной стороны. А с другой — хотелось, чтобы комитеты по делам молодежи консультировали молодежные общественные организации на предмет делопроизводства: разработки заявок на гранты, а главное отчетов по использованию выделенных средств».
Много обсуждали, как определять критерии оценки эффективности проектной деятельности в сфере молодежной политики. «Вовлеченность — главный критерий оценки», — высказал мнение Замглавы Росмолодежи Сергей Чуев. Впрочем были иные идеи.
Но однозначно было решено, что эффективность проектной работы должна оцениваться — как требует время — посредством специально разработанной компьютерной программы. Впрочем, прозвучало и предложение объединить предполагаемую разработку с уже зарекомендовавшей себя электронной системой госуслуг. Эта идея, к слову сказать, нашла поддержку как среди рядовых участников «саммита», так и руководителей. Впрочем, как именно будет рассчитываться эффективность молодежной политики, очевидно, покажет ближайшее будущее...