Совокупные инвестиции в "Росморпорт" в 2026 году составят приблизительно 30 миллиардов рублей. Об этом сообщил журналистам руководитель ФГУП "Росморпорт" Сергей Пылин, подчеркнув, что в следующем году ведомство планирует получить один ледокол с малой осадкой.
«Около 30 миллиардов рублей в следующем году мы планируем направить на ремонт, реконструкцию и строительство гидротехнических сооружений, а также на создание нового флота, потребность в котором очень велика», заявил он на форуме "Транспорт России".
Пылин отметил важность увеличения мощностей в области дноуглубительного и ледокольного флота, а также в других служебно-вспомогательных судах. В следующем году "Росморпорт" намерен получить три арктических буксира класса Arc4 проекта NE038 и один мелкосидящий ледокол для Волго-Каспийского морского судоходного канала.
«На 2026 год мы ожидаем получение одного мелкосидящего ледокола мощностью 6 МВт с Онежского судостроительно-судоремонтного завода», продемонстрировал он.
Запланировано, что ледокол мощностью 18 МВт, строящийся на Выборгском судостроительном заводе, будет сдан в конце 2028 года. В свою очередь, в 2027 году Онежский завод завершит строительство еще одного мелкосидящего ледокола на 6 МВт и шести шаланд.
Пылин также сообщил: «И мы строим буксир на заводе имени Бутомы, высокого ледового класса Arc6, с возможностью постройки еще двух буксиров после оценки результатов».
В настоящий момент в составе флота "Росморпорта" находятся 307 судов. Пылин особо подчеркнул:
«С 1 июля мы не можем приобретать флот за границей, поэтому продолжаем заниматься строительством внутри страны».
ТАСС является генеральным информационным партнером XIX Международного форума и выставки "Транспорт России".