Общество

Роспатент отказался регистрировать заявленные россиянами клоны мировых брендов

0 11332

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) объявила, что не регистрирует товарные знаки, подозрительно похожие на известные международные бренды.

Ранее патентное ведомство России получило около 50 заявок на регистрацию брендов, чьи логотипы были до боли похожи на популярные мировые торговые марки — Adidas, Apple, BMW, Chanel и другие. Среди них был и знак «Дядя Ваня», напоминающий логотип McDonald’s. Заявку на него патентная служба аннулировала через две недели после подачи.

Этот бренд уже не сможет заменить

Этот бренд уже не сможет заменить «макдак».

© соцсети

Этот тоже не годится.

Этот тоже не годится.

© соцсети

В Роспатенте объявили, что по каждой заявке на регистрацию бренда проводится экспертиза, и если она слишком похожа на уже известный на российском рынке логотип, то патентная служба обязана отказать заявителю.

«Наличие ранее зарегистрированного тождественного или сходного товарного знака, известного в России, является препятствием к регистрации заявленного обозначения. Подача заявки на товарный знак в Роспатент не предусматривает автоматическое предоставление правовой охраны поданному обозначению в качестве товарного знака», — пояснили в патентном ведомстве изданию «Подъем».

После объявления корпорации McDonald’s о свертывании работы в России спикер Государственной думы Вячеслав Володин обещал согражданам, что на месте американских фастфудов быстро появятся отечественные рестораны «У дяди Вани».

16 марта в Роспатент была подана заявка на регистрацию товарного знака «Дядя Ваня» на замену McDonald’s. В Сети даже начали распространять возможный логотип компании — кириллическую букву «В» на красном фоне. Часть буквы схожа с «золотыми арками» американской сети ресторанов быстрого питания, повернутыми на 90 градусов. Компания «Русское поле», владеющая брендом «Дядя Ваня», не подавала в Роспатент заявку на регистрацию.