Экономика

Директор «Автостата»: России нужен китайский Ford Focus

0 2268

России нужен китайский Ford Focus, который займет нишу относительно доступного по цене автомобиля для массового спроса, заявил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков четверг, 8 февраля, в ходе организованного «Ридусом» круглого стола на тему «Когда подешевеют китайские автомобили?»

Двадцать пять лет назад Ford буквально «порвал» российский авторынок, продавая Focus по цене 11 тысяч долларов, пояснил эксперт. И до сих пор на вторичном рынке это модель номер один, потому что таких машин было продано очень много. Примерно так же десять лет назад заходили в страну корейцы: чтобы занять изрядную долю рынка, они заводили заточенные специально под него модели — Solaris, Rio, Creta — и продавали их практически по себестоимости.

Сейчас эта ниша «условно дешевых» машин для среднего класса пуста. Речь идет о диапазоне от одного до полутора миллионов рублей за штуку, уточнил аналитик. Есть Lada Granta, которая ниже этой ниши, и есть Lada Vesta, на которую в максимальной комплектации сейчас закладывают 2,5 миллиона рублей. По мнению эксперта, эту нишу вполне могли бы занять китайцы.

«То есть нужен какой-то китайский Ford Focus сейчас — через сборку, через другое название, через обход санкций, через третьи страны и так далее. Если кто-то придумает такой проект и заведет на рынок хэтчбек или седан, который будет востребован и каршерингом, и такси, и частниками, это может оказаться более дешевый автомобиль против текущей средней цены в три миллиона рублей», — сказал Сергей Целиков.

Без такого проекта рассчитывать на серьезное снижение цен на китайские машины невозможно, добавил он. По словам эксперта, автомобили могут подешеветь лишь в двух случаях. Вариант первый — сильное укрепление рубля. Тогда цены снизятся на несколько процентов в зависимости от изменения курса валют, поскольку все машины в России имеют некоторую валютную составляющую — от 100% для импорта до 30-40% для продукции «АвтоВАЗа».

Второй вариант — снижение цен в цепочке поставок, которая формирует конечную стоимость автомобиля для потребителя, от себестоимости производства до издержек поставщиков и дилеров.

«Логистика, я думаю, сильно не подешевеет в этом году — максимум на 3-5%, потому что отлаживаются еще эти схемы. Огромный утилизационный сбор в РФ занимает до 25% от стоимости автомобиля в Китае. Его можно обойти через сборку в России. Если появится такой проект, который получит льготу по утилизационному сбору, эти 300-500 тысяч на машину можно заложить в цену, то есть, снизить ее», — уточнил эксперт.

Но пока ничего подобного не предвидится. И в России будут дешеветь лишь отдельные неликвидные машины, заключил аналитик.