Общество

Российские авиакомпании потеряют более 300 самолетов к 2030 году

0 1586

До 2030 года, согласно пессимистическому сценарию, российский парк гражданской авиации может лишиться 339 самолетов, что составляет приблизительно треть от общего числа. Данную информацию озвучил глава Росавиации Дмитрий Ядров на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике, как передает ТАСС.

Обсуждаемая цифра включает:

  • 109 иностранных самолетов, которые не удастся отремонтировать,
  • 230 российских самолетов. Среди них есть те, которые будут выведены из эксплуатации из-за недостатка иностранных запчастей, а также модели, возраст которых достигает 40, 50 или даже 60 лет, что накладывает ограничения по их дальнейшему использованию.

Ядров также отметил необходимость готовиться к сокращению авиапарка вертолетов — предполагается, что выйдут из эксплуатации около 200 единиц, из которых 190 произведены в СССР и России.

Согласно данным на 6 октября, парк 76 авиакомпаний, осуществляющих 99 процентов всех авиаперевозок, составляет 1 135 единиц воздушной техники. Однако 47 из этих аппаратов уже не используются по причине неисправностей и проблем с ремонтом, обусловленным отказом иностранных производителей от сотрудничества.

Для решения этой ситуации в России реализуется комплексная программа развития авиации, рассчитанная до 2030 года. На текущий момент ни одна новая модель самолета, включенная в программу в 2022 году, ещё не получила сертификацию. Кроме того, в течение трех лет не удалось увеличить производство самолета Ту-214 — модернизированной версии советского Ту-204.

Ключевыми моделями российского авиапрома должны стать:

  • SJ-100 (импортозамещенная версия SSJ-100),
  • МС-21.

Объединенная авиастроительная корпорация и корпорация «Ростех» обещают начать производство обеих моделей в ближайшем году. Первоначальный план предполагал начало поставок SJ-100 к 2023 году, а МС-21 — к 2024 году. Однако последняя модель пока не поднималась в небо в полностью импортозамещенной конфигурации.