У российских автодилеров возникли проблемы с запчастями для Jaguar, Land Rover, Hyundai. Серьезных проблем с доступностью запчастей для BMW и Porsche нет. Эксперты связывают дефицит с пандемией коронавируса и нехваткой контейнеров для перевозки.
По словам руководителя службы продаж запасных частей ГК «Автомир» Алексея Лепехина, дефицит в первую очередь связан с недостаточным количеством контейнеров для импорта запчастей.
Чтобы оперативно закрыть вопрос с дефицитом запчастей, некоторые импортёры начинают пользоваться более дорогой авиаперевозкой, — пояснил он.Кроме того, из-за пандемии COVID-19 некоторые производства закрылись, а некоторые в срочном порядке перешли на поставку средств индивидуальной защиты.
Кто-то производил фильтры и вынужден был переоборудовать конвейер под производство масок, а это нарушение бесперебойных поставок, которое сейчас может на некоторых позициях отражаться дефицитом, — добавил Лепехин.Директор автогруппы «Авилон» Алексей Гуляев рассказал, что по ряду брендов — например, Jaguar, Land Rover — не хватает определенных позиций. По Hyundai время ожидания некоторых компонентов иногда может достигать трех месяцев.
Серьезных перебоев с поставками запчастей для BMW и Porsche нет, «только точечные позиции, больше связанные с наличием лицензий, сертификатов на ввоз некоторых групп товаров». Об этом заявил заместитель гендиректора по послепродажному обслуживанию АО «АвтоДом» Антон Кичигин. Также он пожаловался на дефицит мотоэкипировки.
Помимо дефицита, есть и другая проблема: подросли цены на автомобильные запчасти. Например, комплектующие для BMW с февраля 2020 года подорожали на 7-8%, для Mercedes — на 7%.
Эксперты говорят, что стоимость запасных частей в первую очередь зависит от курсов валют, а также инфляции, сообщает «Прайм».
Ранее ridus.ru рассказывал, что в России планируют запретить повторное использование автокомпонентов, однако в Минпромторге заявили, что не будут запрещать ставить на автомобили бывшие в употреблении запчасти.