Российские банки на фоне участившихся во время пандемии мошеннических атак стали агрессивнее продавать страховки для защиты от хищений средств с карт.
Так, одна из клиенток Сбербанка рассказала, что обратилась в кредитную организацию для перевыпуска карты. По ее словам, обычно это процедура занимает до десяти минут, однако в этот раз она затянулась на полчаса. Все это время ей навязывали страховку.
Еще один клиент заявил, что также хотел обменять карту с истекшим сроком действия на новую, но сотрудник банка отказался ее выдать без подключения услуги «Защита карты» — страховки от несанкционированных операций на сумму до 60 тысяч рублей. В итоге ему пришлось заплатить за нее около 1,6 тысячи рублей.
Другой случай произошел с пожилым человеком. Он отправился в банк снять пенсию, а вернулся домой с дебетовой картой «Мир» и страховкой стоимостью почти 1,3 тысячи рублей, сообщает «Коммерсантъ».
По словам экспертов, это прямое навязывание услуги, которую менеджеры кредитных организаций выдают за обязательную. В Сбербанке в ответ на это пояснили, что клиент вправе «в течение 14 дней после оформления расторгнуть договор и вернуть уплаченную премию в полном объеме».
В других российских банках рассказали, что у них также есть подобная услуга, однако она не слишком востребована даже на фоне роста числа мошенничеств.
Мы видим устойчивый интерес к программе, но всплеска продаж нет, — пояснил глава отдела развития сберегательных, инвестиционных и страховых продуктов «Райффайзенбанка» Роман Карандин.В Центробанке, комментируя ситуацию, сказали, что считают подобную практику навязывания дополнительных страховых услуг при выдаче (перевыпуске) дебетовых карт недобросовестной. Также там пояснили, что реагируют на каждую жалобу клиентов и предпринимают необходимые шаги для защиты прав потребителей.
Ранее «Ридус» рассказывал о том, почему в России стали отказываться от банковских карт.