Технологии

Российские инженеры предложили новый способ борьбы со снегом на дорогах

1 16879

Российские инженеры предложили укладывать на дорогах электропроводящий цементобетон (ЭПБ) для борьбы с сугробами и обледенением дорожной части, сообщает RT со ссылкой на исследование РосдорНИИ.

Как утверждают специалисты, на такой поверхности лед и снег будут таять быстрее, соответственно, не будут образовываться сугробы. ЭПБ, уложенный вдоль краев проезжей части, обеспечит таяние снега, а вода будет стекать в ливневую канализацию, говорится в исследовании.

На сложных участках дороги, таких как мосты, съезды и путепроводы, ЭПБ может размещаться по всей ширине проезжей части.

При этом отмечается, что такой бетон безопасен для водителей и пешеходов, поскольку сверху его предлагают покрыть защитным слоем, а нижние слои дороги обеспечат заземление.

Реализация подобной инициативы может потребовать значительных средств, однако новые технологии помогут облегчить эту задачу, считает директор Центра градостроительных компетенций Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Ирина Ирбитская.

«Если будет применяться обыкновенное электричество, то это, безусловно, достаточно дорого, однако его можно использовать локально, временно, когда ситуация, например, критическая. Но если будут применяться новейшие технологии, например альтернативные источники энергии, то это вполне может быть успешным», — цитирует Ирбитскую телеканал.

Ранее «Ридус» рассказывал, чем опасны антигололедные реагенты.