СМИ

Российские музыкальные телеканалы теряют популярность и уходят из эфира

32 1436

В ближайшее время в России могут исчезнуть сразу два старейших музыкальных телеканала - "Муз ТВ" и MTV. Их владельцы считают дальнейшее их существование в нынешнем формате неактуальным и нерентабельным. Основная проблема в том, что музыкальные клипы, которых в эфире осталось не так уж много, не дают рейтинга.

Уже осенью состоится ребрендинг телеканала "Муз ТВ", существующего с 1996 года. Новый канал будет называться "Ю". Об этом в интервью "Коммерсанту" рассказал генеральный директор "Муз ТВ" Андрей Димитров. После ребрендинга в эфире останутся почти все нынешние программы. Прежней останется и целевая аудитория. Изменится только визуальное оформление эфира и некоторые "маркетинговые акценты".

"Муз ТВ", наряду с каналом Disney, который раньше назывался "Семерка", входит в холдинг ЮТВ, принадлежащий Алишеру Усманову и Ивану Таврину. ЮТВ планирует создать отдельный кабельный канал под старым брендом "Муз ТВ". Именно он теперь будет транслировать музыку и клипы.

Та же судьба скоро может постигнуть и русскую версию MTV. Канал принадлежит холдингу "ПрофМедиа", который ежегодно вынужден платить американскому медиаконцерну Viacom за "пользование" брендом. В июне этого года руководство "ПрофМедиа" решило объединить все принадлежащие ему телеканалы - ТВ-3, MTV и "2х2" - в единый телехолдинг "ПрофМедиа ТВ", который возглавил Николай Картозия, бывший директор праймового вещания НТВ.

"Привычный телевизионный мир меняется. Мы видим, как небольшие телеканалы все чаще успешно конкурируют с лидерами рынка. Аудитория федеральных каналов – та, что помоложе, - разбредается в поисках свежих телевизионных впечатлений. И наша задача – перехватить ее и не дать заскучать. А для этого нам потребуется много новых решений – этим и займусь", - заключил Николай Картозия, комментируя свое назначение.