Здоровье

Российские парламентарии предлагают клеймить пьяных водителей

47 713

 

Депутатское клеймо. © Diliago/Ridus.ru

Депутаты Госдумы предложили узаконить новое способы наказания автолюбителей, пойманных за рулем в нетрезвом виде. Среди озвученных мер - клеймо "П" ("пьяный") на руку, специальная отметка на номерной знак, прокол прав и штамп в паспорт. По сообщению "Известий", несколько десятков подобных предложений были направлены премьер-министру России Дмитрию Медведеву и начальнику ГИБДД МВД РФ Виктору Нилову.

Как отмечает издание, высшие должностные лица страны пока заинтересовались только спецметками на автомобильных номерах, проколом прав и ужесточением штрафов. Между тем, наиболее острую общественную реакцию вызвало предложение о клейме на руку, инициатором которого стал член ЛДПР и глава думского комитета по делам религиозных организаций и общественных объединений Ярослав Нилов.

"Необходимо создать культ нетерпения к пьяным за рулем, и для этого необходим комплексный подход к делу. Для этого все средства хороши, даже НЛП-программирование в социальной рекламе для массового воздействия на подсознание граждан. А клеймо на руку хоть и радикальная мера, но уже сама возможность ее нанесения трудно смываемой краской должна останавливать выпившего водителя от желания сесть за руль", - сказал он.

В свою очередь, председатель Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что подобные меры или любое другое ужесточение наказания ситуацию не изменит. Он уверен, что с пьяными водителями должны бороться сами граждане: звонить в ГИБДД и сообщать о замеченных нарушителях.

"Клеймо на руке?! Этого же никто не увидит! Надо глаз выколоть, а еще лучше - два! Но все эти меры - от беспомощности нашей Думы. Не надо быть депутатом, чтобы принимать подобные законы, можно посадить второклассника с калькулятором, который будет умножать: был год - станет 10. Но пьяному все равно, что его ожидает - 3 или 30! Мне не важно, как накажут потом, мне главное, чтобы никто нетрезвым вообще не садился за руль", - заключил он.