Екатерина Верещагина закончила краснодарское хореографическое училище и начала танцевать на сараевской сцене в 2006 году. Довольно быстро к ней пришел успех, через 2 года она стала солисткой и получила ведущие партии в таких балетах как «Копелия», «Кармен», «Жизель», «Плаво», «Золушка» и «Дюймовочка». Мы разговаривали в прокуренном баре, который расположился в подземном этаже Национального театра, месте сбора местной богемы. «Мне нравится в Боснии, - сказала Екатерина, - и я вряд ли вернусь в Россию». «Моя мама живет в Риеке в Хорватии, так что мы «осели» на Балканах, по-видимому, надолго», - добавляет она.
Евгений Гапонько напротив намерен вернуться в Россию. Он закончил хореографическое училище в Новосибирске и начал карьеру в Новосибирском театре оперы и балета. Но ему не повезло. Он сломал колено и после двух операций был вынужден перейти из балета в театр музыкальной комедии. В 2006 году Евгений решился на перемены и по приглашению друзей приехал в Сараево. Его сразу взяли в труппу. Сейчас он танцует в «Ромео и Джульете», «Кармен», «Шопениан», «Даме с камелиями» и во многих других постановках сараевского театра.
К российским артистам очень тепло относится местная публика. Их любят и знают. Единственное, чем они не довольны, так это — зарплатой. Сейчас солисты Национального оперного театра в Сараево получают около 1000 боснийских марок, то есть приблизительно 500 евро в месяц. Но они ждут перемен к лучшему и танцуют. Они любят балет и они — русские артисты. Этим все сказано.