Министерство обороны России отказалось от закупки мотоциклов у Ирбитского мотоциклетного завода, который, в свою очередь, был против самостоятельной поставки их войска в кредит, с оплатой после испытаний.
"Нам такие условия не подошли. Мы не можем расходы на одних заказчиков закладывать в цену машин для других заказчиков, это неправильно", - сказал директор Ирбитского мотоциклетного завода Владимир Курмачев.
Ирбитский завод уже имел негативный опыт отношений с Минобороны: деньги за поставленные для погранвойск (в то время они подчинялись не ФСБ) 100 мотоциклов производителю пришлось ждать около двух лет.
Вычеркнутые теперь из Гособоронзаказа машины, оснащенные люлькой, пулеметами, противотанковыми ракетами и саперными лопатками, военные поначалу собирались использовать в пехоте, для разведчиков и десантников.
"В советское время мотоциклы закупали для комендантской службы, чтобы развозить регулировщиков для сопровождения танковых колонн. Сейчас это делается на легких машинах. Чтобы найти задачи, в которых мотоциклы нашли бы применение, нужно их сначала поставить на опытную эксплуатацию. Но завод отказался нам предоставлять опытную партию, поэтому этот тип техники остается без применения, — цитируют "Известия" представителя военного ведомства.
Кроме того, для ведения разведки мотоциклы признали слишком шумными, а десантникам оказались удобней квадроциклы, захваченные в войне с Грузией и используемые ими на учениях. Впрочем, заказ квадроциклов Минобороны тоже не планирует.
Для Минобороны Ирбитский завод предлагал модернизированную версию "Урала" ИМЗ-8.1037 GEAR-UP.