Авто Происшествия

Российские специалисты отвергли обвинения в адрес экипажа Superjet-100

1 252

 

Обломки самолета Sukhoi Superjet-100 на месте крушения в Индонезии. © Kusumadireza/AP Photo

Российские эксперты не согласились с выводами комиссии Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии, расследующей катастрофу российского авиалайнера Sukhoi Superjet-100. Накануне индонезийская сторона посчитала главной причиной катастрофы ошибку пилотов и порекомендовала авиастроительной компании "лучше готовить экипажи для полетов в горной местности".

Однако сегодня "Коммерсант", ссылаясь на неназванные источники "задействованные в расследовании катастрофы", рассказал о том, что российские специалисты на согласны с выводами коллег из Индонезии.

В частности, сообщается, что причиной крушения могла стать не подготовка экипажа, а "несогласованность действий между российским экипажем и индонезийскими наземными службами". Предполагалось, что во время демонстрационного полета SSJ-100 направится из аэропорта Халим в местность Пелабухан Рату, развернется там и вернется в аэропорт. Отмечается что на этом маршруте нет гор, и поэтому после разворота экипаж запросил у диспетчера разрешение на снижение.

"Возможно, произошел сбой в радиосвязи или диспетчер не ответил из-за перегруженности. Так или иначе, но пилоту пришлось делать так называемую циркуляцию — закладывать в бортовой компьютер SSJ 100 координаты круга и продолжать вращение над Пелабухан Рату в ожидании ответа от диспетчера", - приводит издание слова эксперта. Катастрофа произошла, когда самолет, выходя из циркуляции, "по неизвестной пока причине полетел не к Халиму, а по направлению к горе Салак". Российские специалисты заключают, что в данном случае неправильно возлагать ответственность только лишь на членов экипажа.

Самолет Sukhoi SuperJet-100 разбился 9 мая, врезавшись в вертикальный склон горы Салак во время второго демонстрационного полета из Джакарты. Погибли все находившиеся на его борту 45 человек, в том числе восемь россиян.