Российское министерство обороны заканчивает предварительный этап разработки "Многопозиционной разведывательно-информационной системы" (МРИС). В настоящее время завершается согласование технической документации и объемов финансирования проекта, пишут "Известия".
По информации осведомленного источника в Минобороны, внедрение МРИС начнется уже в конце следующего года. Конкретные технические характеристики разведывательной системы являются секретными, однако представитель ведомства рассказал о некоторых общих принципах ее работы. "Система способна обнаружить и отследить самолеты и корабли на расстоянии несколько тысяч километров. На больших расстояниях наше "всевидящее око" гораздо эффективнее существующих воздушной, космической, радиолокационной разведок", — заявил он.
Представитель министерства отметил, что МРИС сможет отслеживать тепловые излучения движущихся объектов и определять их местоположение. "Все гражданские и военные объекты на земле и в воздухе имеют несколько систем, излучающих радиоволны. Это радиолокационные станции (РЛС), комплексы связи навигации GPS и ГЛОНАСС, радиовысотомеры и т.д. Самолет излучает также тепловую и прочие энергии. От физических законов никуда не деться даже малозаметным для радаров американским B-2 и F-22. Задача МРИС — найти это излучение в пространстве, дать точные координаты и отследить передвижение", - отметил источник в Минобороны.
Сообщается, что эта система уже на нынешнем этапе "способна отслеживать и классифицировать несколько видов излучения". А когда диапазон действия МРИС расширится, она получит способность обнаруживать не только летательные аппараты, но и наземную технику.
Для размещения элементов системы требуется площадка всего в несколько десятков квадратных метров, что делает ее малозаметной для воздушной и космической разведки. Кроме того, военные отмечают, что эта разведывательная система будет только "слушать пространство", не создавая излучения, и противник не сможет узнать, что его обнаружили.
"Первые испытания комплекса прошли в 2009 году. Тогда мы тренировались на самолетах и кораблях ВМФ России. Размешенный в Подмосковье позиционный пост обнаруживал и отслеживал разнотипные самолеты над Баренцевым морем. Совместив реальный курс самолета и его маршрут на индикаторах, МРИС выявила отклонения всего в несколько метров", - заключил представитель Минобороны.