Ювелирные сети в России стали сокращать количество магазинов вследствие нестабильной ситуации в экономике, а также снижения спроса, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на данные одного из информационно-консалтинговых агентств.
За первое полугодие размер рынка ювелирных изделий увеличился всего на 2% и составил 152 миллиарда рублей.
Эксперты отмечают, что за последнее время произошло сокращение специализированных магазинов.
«Усилился тренд на сокращение числа торговых точек ювелирных магазинов из-за оптимизации бизнеса. За первое полугодие их число снизилось почти на 6%, до около 2,9 тыс. объектов», — прокомментировал руководитель консалтинговой компании Михаил Бурмистров.Он отметил, что рост количества торговых точек среди крупных сетей показали лишь Sokolov, который увеличил их количество на 37 магазинов до 381 и Sunlight — на 3 объекта до 460.
Тренд к сдерживанию развития ювелирного рынка связан с нестабильной экономической ситуацией, временным прекращением деятельности некоторых зарубежных ювелирных ритейлеров, а также снижением доходов населения.
Ранее сообщалось, что работу в России приостановили половина зарубежных брендов, а около трети из них полностью ушли с российского рынка.