Группу прессы представляли Андрей Стенин, фотограф РИА «Новости», Александр Коц и Дмитрий Стешин из «Комсомольской правды» и я, Андрей Краснощёков.
О посёлке Восточный давно поступала противоречивая информация, касающаяся разрушений и ранений жителей. Ведь он, фактически, находится на линии огня. Нога прессы, в том числе и поэтому, там в последнее время не ступала.
Один из активистов ополчения взялся, не смотря на риски, пройти с нами «за линию фронта». Последний рубеж ДНР представлял из себя бетонный дот, угол которого был уже разворочен танковым снарядом. Над укреплением развевался российский флаг, но он был весь изрешечен осколками от того же попадания. Дежурные на посту достали его и попозировали с ним перед нашими камерами.
Посёлок оказался крупным, прессу увидеть там явно не ожидали. Застали любопытную сцену, когда к молочнице Екатерине, привезшей многочисленные бутыли молока на велосипеде, выстроилась целая очередь. Она рассказала, что со страхом регулярно пересекает фронтовую черту, слышит каждый день и выстрелы, и взрывы. Все присутствующие — сельчане, многие из которых были пенсионерами, также заявили, что слышат перестрелки ежедневно. При этом, из Восточного, судя по количеству людей на улочках, мало кто думает уезжать. «Некуда ехать», — сетовали жители.
Один из сельчан проводил нас до своего дома, показал воронку от снаряда буквально в метре от стены, предложил рассмотреть пятна на заборе. Представившись работником химической промышленности, он утверждал, что это следы фосфора. Также он жаловался на частые приступы жажды, плохое самочувствие у себя и соседей.
Ополченец, сопровождавший нас, признался мне, что также уверен в применении фосфорных зарядов. «Но они их пока сильно не начиняют, как будто пристреливаются, испытывают», — сказал активист ДНР под позывным «Собр».
Когда мы, цепочкой прессы, уже покинули посёлок, и шли мимо железнодорожного переезда, раздался винтовочный выстрел. Упали, кто на асфальт, кто на траву. Вскоре, сопровождавший нас, вызвал по рации машину, мы быстро прыгнули в неё. Довелось прокатиться в багажнике внедорожника. Когда мы только начали движение, в результате ещё одного выстрела лопнуло колесо. Всю оставшуюся часть пути до блокпоста ДНР автомобиль мчался без одной покрышки. Через заднее стекло я наблюдал, как летят на дорогу фрагменты шины и бампера...
Видеорепортаж Андрея Краснощёкова