Авто Экономика

Российский автопром — от сборочного конвейера к метле

0 3369

Продажи автомобилей Renault в России, на втором по величине рынке для французского бренда, начали падать в прошлом месяце, когда французский автопроизводитель остановил заводы и заявил, что планирует уйти из страны. Поставки автомобилей Lada, произведенных российским предприятием Renault, упали на 56% в марте по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, говорится в заявлении, обнародованном в среду. Это девятый подряд ежемесячный спад бренда. Предприятие пытается спасти доходы сотрудников, вручая им метлу и грабли и отправляя на общественные работы.

Продажи Lada, вероятно, продолжат падать из-за санкций, которые препятствовали торговле и импорту ключевых деталей, необходимых для производства. Автомобили производятся предприятием «Renault АвтоВАЗ» на двух российских заводах, которые либо были остановлены, либо работают на ограниченной мощности с начала «спецоперации».

В целом объемы продаж автомобилей и коммерческих автомобилей Renault в России упали на 64% в марте по сравнению со снижением продаж по всему миру на 25%.

Renault Renault.© Pixabay.com

Как отмечает «Блумберг», бизнес «АвтоВАЗ», который принадлежит Renault, сделал французскую фирму самым уязвимым автопроизводителем в ситуации нынешнего вооруженного конфликта. В прошлом месяце «АвтоВАЗ» объявил о приостановке производства на собственном заводе «Автофрамос» в Москве.

От сборочного конвейера к метле

Как сообщает Telegram-канал «Автовоз», находящийся в отпуске до 24 апреля «АвтоВАЗ» планирует с 6 июня перейти на четырехдневный режим работы, отправив работников в еженедельный дневной отпуск за свой счет.

Власти Тольятти и Самарской горадминистрации ищут способы смягчить ущерб и стараются занять сотрудников автозавода на общественных работах.

«АвтоВАЗ» подал заявку на организацию временных работ для 26,2 тысячи человек. К их выполнению уже приступили 170 сотрудников «Тольяттинского завода автоагрегатов» и 504 специалиста «ТПВ Рус».

В апреле на общественных работах будет задействовано более 3,8 тысячи работников, в мае эта практика будет продолжена. Компании рассчитывают получить субсидии на оплату общественных и временных работ. Но эти работы не создают стоимости, а только маскируют фактическую безработицу.

Как отмечают авторы «Автовоза», подобная форма скрытой безработицы с небольшой оплатой (9,7 тысячи рублей) и на ограниченный период времени (до полугода) принципиально проблему не решает — перезапустить бизнес это не поможет.

По данным издания, количество рабочих мест в автопроме, которые находятся под угрозой сокращения, оценивается в два миллиона.