В наступающем году автозаводы в России начнут ежеквартально получать из бюджета многомиллиардные субсидии, которые призваны компенсировать расходы отечественных – и построенных в стране иностранными компаниями - автозаводов в связи с введением всеобщей уплаты утилизационного сбора с 1 января 2014 года.
О субсидиях российскому автопрому говорится в проектах постановлений правительства, подготовленных Минпромторгом, о которых пишут "Ведомости".
Изданию известно, что размеры выплат будут привязаны к объему производства и характеристикам автомобилей: при выпуске легкового автомобиля класса "Евро-4" с объемом двигателя до 2 л размер субсидии может составить 12 000 рублей, более 2 л - 13 000 рублей.
Называются и другие цифры: субсидии по расходам на содержание рабочих мест - 9 миллиардов рублей, на компенсацию расходов НИОКР - 125 миллионов рублей в квартал, на энергетику - 250 000 миллионов рублей в год. Субсидии предназначаются тем производителям, с кем заключены соглашения о промсборке, то есть всем крупнейшим автозаводам в стране, включая построенные иностранными компаниями.
Нынешним эволюциям предшествовало требование Евросоюза: с сентября 2012 года утилизационный сбор на автомобили взимался с импортеров, а локальные производители просто давали гарантию утилизации машин; Евросоюз потребовал выравнять условия. Всеобщую уплату сбора ввел указ президента.
Интересна деталь: "по словам источника "Ведомостей", участвовавшего в подготовке проектов, объемы субсидий для того или иного автопроизводителя могут оказаться как больше, так и меньше его расходов на уплату утилизационного сбора".
Известно, что предлагаемые меры напрямую не запрещены нормами ВТО, они могут быть оспорены, но судебные разбирательства могут занять не менее трех лет.