Авто

Российский автопром поддержат "на плаву" многомиллиардными субсидиями

26 173

На плаву. © Diliago/Ridus.ru

В наступающем году автозаводы в России начнут ежеквартально получать из бюджета многомиллиардные субсидии, которые призваны компенсировать расходы отечественных – и построенных в стране иностранными компаниями - автозаводов в связи с введением всеобщей уплаты утилизационного сбора с 1 января 2014 года.

О субсидиях российскому автопрому говорится в проектах постановлений правительства, подготовленных Минпромторгом, о которых пишут "Ведомости".

Изданию известно, что размеры выплат будут привязаны к объему производства и характеристикам автомобилей: при выпуске легкового автомобиля класса "Евро-4" с объемом двигателя до 2 л размер субсидии может составить 12 000 рублей, более 2 л - 13 000 рублей.

Называются и другие цифры: субсидии по расходам на содержание рабочих мест - 9 миллиардов рублей, на компенсацию расходов НИОКР - 125 миллионов рублей в квартал, на энергетику - 250 000 миллионов рублей в год. Субсидии предназначаются тем производителям, с кем заключены соглашения о промсборке, то есть всем крупнейшим автозаводам в стране, включая построенные иностранными компаниями.

Нынешним эволюциям предшествовало требование Евросоюза: с сентября 2012 года утилизационный сбор на автомобили взимался с импортеров, а локальные производители просто давали гарантию утилизации машин; Евросоюз потребовал выравнять условия. Всеобщую уплату сбора ввел указ президента.

Интересна деталь: "по словам источника "Ведомостей", участвовавшего в подготовке проектов, объемы субсидий для того или иного автопроизводителя могут оказаться как больше, так и меньше его расходов на уплату утилизационного сбора".

Известно, что предлагаемые меры напрямую не запрещены нормами ВТО, они могут быть оспорены, но судебные разбирательства могут занять не менее трех лет.


Посмотреть на карте