В проекте трехлетнего бюджета до 2016 года секретная часть составляет почти четверть всех расходов. Эксперт Института Гайдара Василий Зацепин подсчитал, что она равна 24,8%, то есть 4,06 триллиона рублей, что равняется почти 5% ВВП.
В 2005-2012 годах бюджет был засекречен в среднем на 11,2%. В 2013 году каждый седьмой рубль в бюджете был секретным, в 2014 году – будет каждый шестой, а в 2016 – каждый четвертый. Таким образом, за пять лет, считая с 2012 года, доля закрытых расходов увеличится более чем в два раза.
Увеличение секретной части не объясняется лишь увеличением гособоронзаказа. Также в той или иной степени не разглашаются траты на жилищное хозяйство, санаторно-оздоровительную помощь, прикладные научные исследования в области экономики, периодическую печать и издательства и по другим разделам.
По словам директора Института реформирования общественных финансов Владимира Климанова, на разделы оборона и безопасность тратится около 30% бюджета. За три года затраты на оборону возрастут на 60%, на безопасность – на 2,2%.
Как пояснил «Ведомостям» высокопоставленный чиновник Минфина, рост секретности – это исключительно структурный фактор. Вся госпрограмма вооружений — секретная, а расходы по ней высокие и в других разделах: в обеспечении обороны страны задействованы 49 ведомств. К примеру, в закрытой части расходов на ЖКХ могут быть средства, которые пойдут на строительства жилья для силовиков.
В 2012 году Россия вошла в десятку рейтинга «Открытый бюджет», набрав 75 баллов из 100 возможных. По этому показателю Россия опередила 170 стран.