Технологии

Российский МС-21 заткнет за пояс Boeing и Airbus

2 1392

Российский самолёт Sukhoi Superjet 100 собирался конкурировать с Embraer и Bombardier на рынке региональных лайнеров.

МС-21, презентация которого недавно прошла в Иркутске, поднимется на ступеньку выше — туда, где соперничают два гиганта: Boeing и Airbus, пишет в среду издание Japan Business Press.

Конкурентоспособность в авиастроении — вещь очень многомерная и зависящая от огромного количества факторов. Но если правительству России этот самолет в самом деле нужен, оно создаст такой экономический режим, при котором МС-21 действительно засунет за пояс Boeing и Airbus, говорит директор компании «Инфомост» Борис Рыбак.

«Сейчас, на этапе опытно-конструкторских работ, видно одно неоспоримое конкурентное преимущество этого самолета: он процентов на 15 дешевле в производстве, чем самолеты конкурентов. Значит, дешевле он обойдется и покупателям, а для какой-нибудь Малайзии такая разница в цене имеет значение», — сказал он «Ридусу».

С другой стороны, любой новый самолет никогда не имеет глобальной сети техподдержки и обслуживания в аэропортах, что неизбежно влечет за собой удорожание его эксплуатации. Но создание такой сети — вопрос времени, и рано или поздно система техобслуживания создается.

Самое главное — не то, какие ТТХ заложены в проект МС-21, а то, как они будут реалтизованы в металле, указывает Рыбак.

«Даже такая компания как General Electric уже много лет выплачивает компаниям-эксплуататорам огромные компенсации за то, что ее двигатели не дотягивают до заявленных характеристик. К сожалению, ожидаемые характеристики любой техники не всегда отвечают ожиданиям на практике», — говорит он.

К тому же, одни и те же ТТХ самолета могут с одной стороны быть преимуществом, но они же могут быть и его недостатком. Например, фюзеляж МС-21 расчерчен на 11 см шире, чем у А320. Для пассажиров это — несомненное удобство. Однако более широкий фюзеляж увеличивает аэродинамическое сопротивление машины — а, следовательно, снижает дальность полета.

Пока мощностей иркутского завода хватает на ежемесячное производство 5—10 самолётов. Это несопоставимо с количеством выпускаемых Boeing 737 и А320. Однако, если постепенно увеличивать производство лайнеров, российская компания сможет занять третье место и получать прибыль.