«Седьмой сын» (Seventh Son)
Великобритания — США — Канада — Китай, реж. Сергей Бодров, в ролях: Джефф Бриджес, Бен Барнс, Джулианна Мур, Алисия Викандер, Оливия Уильямс, Джимон Хонсу, Кит Харингтон.
Единственный на всю округу ведьмак, мастер Грегори, теряет помощника и вынужден в срочном порядке обучать нового: через неделю кровавая Луна станет полной (что бывает лишь раз в сто лет) — и королева ведьм Малкин обретёт полную власть над тварями тьмы, дабы поставить на колени всё человечество.
Несмотря на то, что реклама фильма старается не акцентировать на этом особого внимания, нельзя в первую же очередь не отметить, что фэнтези со стомиллионным бюджетом, с ведьмами, ассасинами, великанами и драконами, а также с Джеффом Бриджесом и Джулианной Мур в главных ролях поставил наш режиссёр Сергей Бодров. Одно только это обстоятельство должно сподвигнуть каждого россиянина отдать свои рубли в голливудскую казну: увидеть, наконец, на что способны наши мастера при должном финансовом обеспечении, умелом техперсонале и при отсутствии патриотических указаний со стороны высокопоставленных чиновников Министерства культуры.
«Наконец», впрочем, не совсем правильное тут слово: свою карьеру в Голливуде продолжает Тимур Бекмамбетов, «Щелкунчик» Кончаловского тоже был снят с небывалым для нас размахом; кроме того, в 2015-м нас ждёт испытание американским проектом Сарика Андреасяна; наращивают свои силы по ту сторону океана и российские продюсеры. Но всё равно — наше присутствие в мировом кинематографе столь мало, что следует радоваться любой удаче, тем более такой очевидной.
Конечно, «Седьмой сын» — не великое кино. Но оно таковым и не притворяется. Очевидный плюс картины — она именно такая, каковой, в принципе, и должна быть при выбранном сюжете. Это подростковое развлекательное приключение со зрелищными спецэффектами, лёгким налётом якобы средневековой экзотики, немудрённым юмором и очевидным посылом, характерным для любой сказки: что с того, что сегодня ты кормишь свиней, — завтра ты одолеешь самого могущественного врага, спасёшь мир и получишь благодарный поцелуй юной красотки! Верь в себя — и это случится! Ведь даже проклятие при должном усердии может обернуться даром, так что уж говорить о твоих несомненных достоинствах!
Забавно, конечно, что такими «глупостями» занимается мастер, которому в этом году исполнилось 66 лет, у которого на руках две «Ники» за лучший фильм года («Кавказский пленник» и «Монгол»), а за плечами две номинации на «Оскар» (за них же). Но почему бы и нет? Мастерство необходимо в любом жанре, и чем тратить жизнь на «глубокие» поиски «смысла бытия», которые оценят потом разве что коллеги да не спящие по ночам телезрители, не лучше ли сделать картину, которую совершенно точно посмотрят очень, очень многие зрители? Ведь нужную и важную мысль при должном умении можно провести и в заведомо «лёгком» кино, там, где её, быть может, не сразу и считают, но зато в подкорке-то она останется надолго.
И в будущем, когда кто-то кому-то будет наставительно указывать как наиважнейшее правило: «Увидишь ведьму — убей!» — этот второй, младший, будем надеяться, всё-таки включит свою голову и постарается вспомнить, что охота на ведьм отнюдь не всегда была благородным занятием.
Фильм «Седьмой сын» в прокате с 1-го января.