Технологии

Российский танкер первым в мире преодолел Севморпуть без ледокола

1 1790

Российский танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» впервые прошел Северным морским путем без сопровождения ледокола. Путь из Норвегии в Южную Корею занял у него 19 дней, из них шесть с половиной судно пробиралось сквозь лед, толщина которого местами превышала один метр.

«Общая продолжительность рейса из Хаммерфеста (Норвегия) в Порён (Южная Корея) с использованием СМП составила 19 дней, что примерно на 30% меньше, чем потребовалось бы при переходе по традиционному южному маршруту через Суэцкий канал. Результаты рейса позволили в очередной раз подтвердить экономическую эффективность использования Севморпути для транзита крупнотоннажных судов», — сообщила пресс-служба Совкомфлота.

Ранее ни одно торговое судно в мире не преодолевало тот же маршрут самостоятельно.

«Кристоф де Маржери» — первый и пока единственный в мире ледокольный газовоз., предназначенный для круглогодичной транспортировки сжиженного природного газа. Назван корабль в честь трагическип погибшего в авиакатастрофе в московском аэропорту «Внуково» французского бизнесмена, главного исполнительного директора энергетического концерна «Total».

Как уже писал «Ридус», Россия весьма ощутимо опережает США в освоении Арктики. Прежде всего, это проявляется в развитии ледокольного флота: у России имеется сорок ледоколов, при том, что у США только два.