Российским авиакомпаниям могут разрешить не предоставлять горячее питание на борту самолета, отменить бесплатную норму провоза багажа и ввести невозвратные билеты. Минтранс предлагает отнести это к дополнительным услугам повышенной комфортности, без которых могли бы обходиться пассажиры лоукостеры - низкобюджетные перевозчики с дешевыми ценами на авиабилеты.
Идею создания собственного лоукостера уже озвучивали в "Аэрофлоте" - с билетами стоимостью на 20-40% ниже традиционных авиакомпаний и даже железных дорог.
Однако перечисленные "секвестры" недостаточны для радикального сокращения цен. Чтобы низкобюджетная компания смогла заработать, аэропорты должны сократить тарифы на обслуживание и время между прилетом и вылетом самолета, пишет "Российская газета".
Также важно, чтобы перевозчик-лоукостер имел не один-два борта - их парк должен исчисляться сотней однотипных самолетов, которые можно оперативно заменять в случае технической неполадки: простой стоит денег, а бюджетные перевозчики зарабатывают на интенсивности полетов.