Ректор Московского государственного педагогического университета и экс-замминистра образования России Игорь Реморенко поделился своей идеей о реформе старшей школы.
По словам Реморенко, для старшеклассников в РФ следовало бы ввести так называемую систему профильного обучения, которая позволяет ученикам самим выбирать себе набор интересующих их предметов из общей школьной программы.
Система профильного обучения — разумная система, когда ученики могут концентрироваться на том, что им будет нужно, могут сами выбрать предметы, не тратя время на всю программу общего образования в старших классах. К этому постепенно идут во всех цивилизованных странах, — сказал ректор МПГУ URA.RU.Игорь Реморенко также предложил разгрузить старшую школу от ряда лишних «за год до ЕГЭ» предметов — например, ОБЖ, — перенеся их программу в курс средней школы. Более сложные предметы, такие, как астрономия, он предложил сделать профильными предметами в выпускных классах, а общие положения включить в ранний курс физики.
С похожей идеей ранее выступила директор Института прогрессивного образования Анна Маркс, предложив министерству просвещения выделить 11-классникам один день для самостоятельных занятий и подготовки к ЕГЭ за счет отказа от второстепенных предметов.
Но некоторые педагоги считают специализацию еще в старших классах школы рискованной. С такой позиции инициативу Реморенко прокомментировал заслуженный учитель России Евгений Ямбург.
Слишком узкая специализация опасна — это грозит полным отсутствием знаний в некоторых областях жизни. Более того, сейчас все науки взаимодействуют между собой — гуманитарная психология насыщается математикой. Нужно соблюсти тонкую грань — не перегружать детей лишним, но и обеспечить им базу, — сказал педагог.В начале апреля Минпросвещения и Рособрнадзор постановили, что ЕГЭ по русскому языку и предмету по выбору станут необходимыми только для тех выпускников школ, которые планируют поступать в вузы. Остальные одиннадцатиклассники будут сдавать государственные выпускные экзамены (ГВЭ) по русскому языку и математике.