Отметив, что присутствие российских компаний на мировых рынках — это вклад в повышение авторитета, престижа, укрепление суверенитета России, президент пообещал, что государство будет поддерживать лидерские амбиции бизнеса.
Как подчеркнул президент, ответ России на внешние ограничения — это расширение свободы предпринимательства, защита собственности, прав всех, кто честно работает, делает свой бизнес.
Время принятия решений такого рода пришло, поскольку исчезли все факторы, на которых держалась российская экономика прежде — высокие цены на нефть в первую очередь, считает замдекана Института мировой экономики и бизнеса Юрий Мосейкин.
«В новой экономической реальности единственным источником доходов является стимулирование внутреннего спроса. И Путин просит бизнес принять меры для создания такого спроса», — сказал Мосейкин «Ридусу».
«Бизнес, безусловно, адаптируется к новым непростым условиям», — сказал глава государства на встрече в четверг.
Что бы Путин ни говорил, единственный язык, который понимает бизнес-сообщество, — это налоговая политика государства. До сих пор эта политика загоняла малый и средний бизнес на грань рентабельности, вынуждая предпринимателей вести «серую» бухгалтерию.
Властям надо искать некий оптимальный вариант, чтобы не перегнуть палку в ту или иную сторону, полагает Мосейкин.
По его мнению, таким вариантом должна стать прогрессивная шкала налогообложения вместо существующей плоской: «Делиться надо».
Да, это социалистическая концепция, соглашается собеседник «Ридуса». Но вся Европа уже давно живет по концепции социально-ориентированного государства. Почему в России на слово «социализм» возникает аллергия?
Бизнес должен нести социальную ответственность. Многие российские бизнесмены об этом забывают, говорит Мосейкин.
Кстати, «социализм» стал самым популярным поисковым запросом в уходящем году. Значение этого слово пользователи словаря Мерриама-Вебстера чаще всего хотели узнать. За 2015 год количество запросов слова «социализм» выросло на 169% по сравнению с прошлым годом.