История

Россия: PostПВО. Фоторепортаж

12 1764

Всё приходит и уходит. Рождаются и умирают люди, возникают и распадаются государства, стираются буквы, истончаются чувства, гаснут надежды. Кто-то на этом останавливается, пронзаясь криком и содрогаясь от рыданий. Кто-то на руинах былого ищет наживу и выгоду. Кто-то, пряча боль за маской равнодушия, идет дальше. Кого-то это вообще не волнует.

Белые радиопрозрачные укрытия для радиолокационных станций видны с большого расстояния. Когда-то их было четыре, но несколько лет назад один из сегментов оторвали охотники, дабы сделать из него укрытие на время весенней гусиной охоты. Аэродинамика купола нарушилась и бушующие здесь ветра стали проникать внутрь шара, разорвав его на части. С тех пор купола больше не трогали.

 

Внутри купола стоят пустые, но радарные установки не уничтожены, а аккуратно сложены рядом. В то же время, когда их вытащили, а с тех пор прошло лет пять, поперёк дороги возник бетонный блок. На сером бетоне большими буквами выведена надпись "Памятник придурку Чунихину". Владимир Викторович Чунихин - нынешний глава поселковой администрации запретил разворовывать на металл имущество, оставшееся после ухода военных, перегородив металлистам дорогу к военному городку. Конечно, это блок легко объехать, но поперёк чиновника дельцы не пошли.

Позади блока высится огромная караульная вышка, а рядом с ней другие уцелевшие антенны.

Пройдя сквозь ворота с красной звездой, попадаем на территорию военного городка, спящего мёртвым сном вот уже почти двадцать лет. Деревянные здания местами порушились, остатки техники разбросаны по округе.

Внутри царит полнейший разгром. Горы электронных блоков перемежаются с разбитыми экранами кругового обзора и аккуратно упакованными запасными частями.

Пошарившись минут десять, я обнаруживаю множество целых радиоламп разных видов - от обычных газотронов до потенциалоскопов ЛН-5.

Тяжёлое неизвестное оборудование в заводском ящике.

Иду дальше и попадаю в помещение со стенами из пустых бочек. Сверху оно засыпано землёй, подобно какому-нибудь бомбарю.

 

Кунг тоже установили на бочки - и как только не падает.

Везде мёртвое и ржавое железо.

Постепенно дохожу до командного пункта, построенного в виде бетонной коробки, с пристроенными типовыми укрытиями.

Внутри коробки КП ужасный разгром. Аппаратура повалена, многие экраны разбиты. Всё чёрное от копоти, мокрое и грязное.

А вот в пристройках дела получше. Огромные завалы, оборудование в весьма неплохой сохранности.

Самая интересная находка - старый компьютер с оперативной памятью на магнитных сердечниках, иначе называемой кубом памяти. В настоящее время память такого типа устанавливается на баллистические ракеты с атомными боеголовками, призванные преодолевать активное ПВО и ПРО противника. Ведь такая память не выгорает от мощных электромагнитных импульсов, что сопровождают ядерные взрывы. Пересчитывая выводы, получаю объём в 810 байт. Приделать УСБ-интерфейс и выйдет флешка на случай атомной войны.

Позади КП виден недострой. Из земли торчат бетонные сваи, вокруг сложены плиты перекрытий. Что-то тут хотели возвести, да не успели.

Захожу в сохранившееся кирпичное двухэтажное здание, попадая на выносной пост РЛС Лена П-70. Каждой из таких РЛС полагался такой пост, расположенный от неё в одном-двух километрах и соединяющийся с ней по кабелям. Пост частично разграблен, но сохранность весьма неплохая.

Второй зал и крупные планы.

 

Дизельная и трансформаторная с первого этажа.

 

Другие помещения - их там много и везде остатки аппаратуры.

Всё здание целиком, и спасибо за внимание.