Общество Фоторепортаж

Россия: Стелс-миссия, или у страха глаза велики

4 4510

Одни предпочитают идти наобум и решать проблемы по ходу дела и по ситуации. Другие практикуют предварительное и тщательное планирование, заранее взвешивая все возможные варианты. Третьи в напряжённый момент пасуют и отступают.

Когда начался наш путь, мы знали, что едем на территорию бывшего хранилища биологического оружия. Мы так же были уверены, что бактерии и вирусы оттуда давно вывезены. Но, что там хранится ныне, оставалось загадкой.

Наша группа состояла из восьми человек. Знаю, что это очень много, но так уж сложились обстоятельства. Приехав к желаемому месту глубокой ночью, мы разделились на две равные группы. Первая их них осталась в лагере, а другая двинулась на разведку местности и периметра.

Выяснилось, что огромная территория хранилища окружена бетонным забором. Секции были различной высоты, но все выше человеческого роста. Никакой колючей проволоки по верху не шло, а в некоторых местах к забору были приставлены толстые ветки, облегчающие перелазывание.

Главный Идеолог нашего похода не хотел перелазить по верху и предложил обойти весь забор по периметру с целью поиска подкопов или наклоненных секций. Однако Главный Разведчик не хотел тратить на это время. В итоге его мнение победило - группа нашла относительно невысокую секцию и, подставив брёвнышко, перелезла внутрь. За забором начинался хвойный лес без подлеска. Идти по нему было легко и свободно и, спустя небольшое время, группа вышла на бетонную дорогу, ведущую прямо к воротам хранилища. Когда до входа оставалось несколько десятков метров, Главный Разведчик что-то заметил и рванул с дороги в лес, увлекая за собой остальных. Отбежав на некоторое расстояние, он сообщил остальным, что увидел впереди силуэты двух людей. Это был обход охраны. Военные шли без света, благо - небо было ясное и лунное.

Главный Идеолог засомневался, но вскоре сам увидел в лесу два световых пятна от лучей фонарей – охрана заметила нашу группу и принялась прочёсывать местность. Стало ясно, что объект обитаем и мы умудрились спалиться, выйдя прямо на обход. Тихое, но быстрое возвращение к забору и вот мы возвращаемся в лагерь, быстро собираемся и уезжаем на пару десятков километров, подальше от возможной зоны поиска нарушителей.

На следующий день была предпринята вторая попытка осмотра местности. Приехав на старое место днём, мы решили не разделяться и отправились вдоль забора всем составом. В дневном свете видно, что тропинка усыпана белыми осколками электрических изоляторов, а на заборных секциях в некоторых местах сохранились штанги крепления. Миновав добрую половину периметра, Главный Разведчик вновь предпринимает попытку исследования территории. На этот раз в одиночку. Ему выдают рацию, и он исчезает за забором, торжественно обещав не залазить в хранилище без остальных. Оставшиеся семь человек остаются ждать, при этом продолжая ленно прогуливаться дальше вдоль забора. Там внезапно обнаруживается большой подкоп, но все остаются ждать вестей от Главного Разведчика. Он докладывает, что движется через бурелом, в котором все ветки громко трещат и поэтому приходится перемещаться очень медленно.

Остальные продолжают неспешную прогулку вдоль забора, где натыкаются на отсутствующую заборную секцию! Тут по рации сообщают, что от хранилища доносятся какие-то металлические звуки. Посовещавшись, решаем двигаться через пролом в заборе в сторону хранилища, где соединяться с Главный Разведчиком и уже на месте решать что делать дальше.

Доходим до обваловок и, пригнувшись, забираемся на вершину. Там обнаруживается множество уходящих вниз вентиляционных шахт, однако почти все без лесенок. Часть группы наблюдает за дорогой, другая продолжает искать залаз и, наконец обнаруживает его. В одной из вентиляционных шахт сохранилась лесенка, по которой Главный Разведчик спускается самым первым. За ним следует Главный Идеолог и Талисман Группы. Остальным сообщают, что внутри тесно и будем спускаться по очереди. Тянутся минуты ожидания, но вскоре приходит информация о том, что внизу обваловки обнаружена небольшая гермодверь. Она заварена несколькими кусками железа, но вполне поддаётся дестрою. Но разломанную дверь может заметить обход и посему от взлома отказываемся, продожая разрабатывать залаз через вентшахту.

Вскоре у Мистера Фотодрочера заканчивается терпение и он спускается вниз посмотреть что происходит. За ним начинают спускаться и остальные, так что вскоре под землёй оказывается вся группа. Внизу обнаруживается небольшая комната, из которой в стену уходит труба преграждаемая поворотным гермоклапаном, в простонародье именуемым «хлопушкой» (на прилагаемой фотографии демонстрация).

Талисман Группы сообщает, что Главный Разведчик легко протиснулся за него, однако Главный Идеолог не пролезает. Причём не просто не пролезает, но и не пускает никого вперёд! И в настоящее время производится попытка демонтажа створки клапана, однако в одиночку Главному Разведчику не справиться. Ему, несомненно, нужна помощь, но кого послать?! Все хотят быть первыми, и никто не хочет пропускать другого вперёд. В итоге, решают отправить тощего Мистера Фотодрочера, при этом лишив его двух фотоаппаратов и штатива, дабы он не сбежал фотографировать в одиночку!

Мистер Фотодрочер пролазит за гермоклапан, где встречается с Главным Разведчиком. Войдя в курс дела, он начинает откручивать гайки на хлопушке, но дело двигается крайне медленно. Спустя четверть часа предпринимается очередная неудачная попытка протиснуть Главного Идеолога.

Тут из глубины сооружения внезапно доносятся лязгающие звуки, группа выключает фонари и беззвучно замирает на месте. Что же происходит!? Главный Разведчик крадучись отправляется посмотреть и обнаруживает там своего! Оказывается, это Красная Майка. Ему надоело долгое ожидание и он, не сказав никому, отправился ломать гермодверь. Остановив его попытки, продолжается процесс съёма хлопушки, но все уже ясно, что ничего не выйдет. Мистеру Фотодрочеру возвращают фотопринадлежности и отпускают в таинственную тьму сооружения. Остальные же уходят к гермодвери, полные надежны её открыть.

Здесь, наконец, стоит рассказать о самом сооружении. Конструктивно хранилище представляет собой несколько огромных подземных арочников, расположенных (упрощённо) в виде двух букв ШШ. В основании лежит самый длинный арочник, в котором раньше находились холодильные машины, системы вентиляции, АТС и другие службы.


В ножках же расположены сами залы для хранения, их шесть штук. Главный Разведчик после беглого осмотра сообщает, что выход к залам закрыт, однако при повторном осмотре Мистер Фотодрочер обнаруживает незаметный ранее проход. Главный Разведчик устремляется туда, оставив Мистера Фотодрочера заниматься его любимым делом. Всё это время от гермы раздаются громкие лязгающие звуки – это Красная Майка с остервенением ломает гигантским разводником удерживающие дверь кусочки металла.

Мистер Фотодрочер покидает холодильный блок и в коридоре встречает Главного Разведчика, который сообщает, что обнаружил трёх школьников-хабарщиков и что входные гермоворота по всей видимости открыты! Объект внезапно оказывается местным бояном. Кстати, в одном месте обнаруживается и сам боян.

Тут появляется Красная Майка – ему таки удалось взломать гермодверь и вся группа теперь внутри. Красной Майке торжественно вручается боян и он уходит сообщить эту радостную новость остальным. 

Хранилища, по большей части стоят пустые. Да, до 1988 года в них действительно хранили биологическое оружие. Но потом сооружение отдали военным топографам. Остатки их имущества находятся в пятом хранилище – деревянные стеллажи до потолка, заваленные и заставленные сотнями деревянных ящиков и ящичков всевозможных размеров, цветов и форм. Львиная доля из них пуста, но многие полны разнообразным геодезическим имуществом – от микроскопов и теодолитов до штативов и буссолей.

Конечно, на этом складе успел порезвиться не один десяток людей, однако, если покопаться обнаруживаются интересные предметы. Именно отсюда Главный Разведчик прогнал мальчишек. 

Постепенно группа собирается в хранилище и все разбредаются в поисках хабара. Покидаем хранилище мы через главные ворота (они действительно открытые) склоняясь под тяжестью сумок и ящиков с бывшим военным имуществом.

На следующий день предпринимается третья попытка посещения хранилища. На этот раз для дохабаривания и фотосъемки внешних интерьеров в солнечном свете. Мы уже не обходим забор и не крадемся по лесу. Забор преодоляется в самом ближайшем к лагерю месте, передвигаемся по дорогам, входим через главные ворота!


Пока шаримся по стеллажам, к ним приходят двое вполне взрослых парней – таких же лазателей как и мы. Спокойно общаемся, никто никого не пугает и не прогоняет. Заканчиваем фотосъемку того, что не успели в прошлый раз.

А в конце похода залазим на вышку – оттуда открывается чудесный вид на сооружение. Всего вышек на территории четыре. Три из них стоят вокруг хранилища, а последняя поодаль. Назначение вышек доподлинно не известно. Возможно, это громоотводы, а может быть между вышками натягивалась огромная маскировочная сеть.

Эпилог:

Спустя неделю (вчетвером) заезжаем на объект за ящиками (разумеется днем). Собираем то, что хотим, уже подходим к воротам, как вдруг слышим доносящиеся оттуда голоса. Пришедшие замечают луч нашего фонаря и громко кричат «А ну стоять, суки! Сейчас закроем вас здесь!»

Не зная кто это – мгновенно тушим фонари и, бросив на месте хабар, скрываемся в ближайшем тёмном углу. Со стороны ворот периодически раздаются звуки, как будто кто-то действительно что-то делает с гермоворотами.

Решив, что прятаться дальше бессмысленно – выходим к людям все одновременно. Нас встречает мужик в футболке – на вид совсем не охранник и не военный. Сообщаем ему, что это место нам показали дети, мы решили заехать за ящиками и вот уже уходим. Мужик не против, ему на самом деле всё равно, ведь за ним внутрь сооружения въезжает микрогрузовичок с газовыми баллонами в кузове, а за ним выстроилось ещё три автомобиля – джипы и легковушки. А в углу у гермы, глядя на это, печально ухмыляется старый боян.