С двойственными впечатлениями о самом Воронеже, экспедиция покинула город рано утром. Впереди предстоит проехать 650 км пути, большая часть которого проходит по Южному федеральному округа.
Утренний сбор участников экспедиции был запланирован в девять утра. С небольшой задержкой мы выдвинулись дальше, возможно, из-за воронежского воздуха всем спалось сладко. Выезжая из города, по словам оператора экспедиции Олега, Воронеж ему понравился. Он сумел сделать три больших видео сюжета, немного погулять по городу и, конечно же, выспаться. Несмотря на выходной день, мы умудрились попасть в небольшую пробку. Если вы будете держать путь в Волгоград через Воронеж, тогда вы столкнетесь с реконструированными участками, на которых придется простоять в очереди на проезд. Нам пришлось потратить около час на проезд по строящемуся мосту. После успешного прохождения, мы понадеялись, что впереди будет свободно. Однако дальнейшая дорога преподнесла нам такую же ситуацию.
Украинские беженцы
К экспедиции рано утром присоединились три человека, вместо запланированного одного. После несколько неожиданной ситуации, разобрав вещи, в небольшой тесноте выехали в Борисоглебск.
Вместе с нами поехала председатель Координационного Совета Всероссийской общественной организации «Союз добровольцев России» Яна Лантратова. Экспедиция вместе с добровольцами навестила беженцев из восточной Украины, подарив пункту размещения беженцев постельное белье. По данным, которые нам сообщи буквально пару дней назад – всего было 109 человек, сегодня проживает 33 беженца, из них – 16 детей. Большинство вернулись обратно или разъехались по родственникам. Беженца обеспечены всей социальной и материальной помощью в свою очередь, центр активно предлагает большое количество вакансий, которые могут пригодиться жителям Украины. По словам некоторых семей, они открыто взаимодействуют со всеми предоставляемыми службами и получают услуги в полном объеме.
Магия зубной нити
За 270 километров до Волгограда с экспедицией, а именно с одним мотоциклом, произошел маленький инцидент. Помниться мне, как Дмитрий Васильев в Москве рассказывал о погнутом ключе мотоцикла. Однако разговор завершился лишь усмешками. После пополнения баков, выстроившись в одну колону, у мотоцикла сломался ключ, вдобавок он застрял внутри. Словно хирурги, мы начали пробовать извлекать кусок застрявшего метала. Спустя 15 минут очередная попытка увенчалась успехом. Таким образом, одной проблемой стало меньше, осталось завести мотоцикл. Было предложено множество вариантов восстановления ключа – от скотча с суперклеем, до зубной нити. Последнее оказалось самым правильным решением проблемы. Все участники экспедиции во время устранения неполадок пользовались исключительно жизненным опытом, не используя поисковые системы. Мотоцикл сумели завести при поддержки зубной нити, после маршрут продолжился
Город герой Волгоград
Утренею обзор Волгограда экспедиция начала с «Волгофарм» на улице Мира. Именно отмена решения о приватизации предприятия была одним из первых шагов главы волгоградского региона Андрея Бочарова. На встрече присутствовал научный руководитель и председатель правления Национального центра проблем инвалидности Адександр Лысенко. Как только появилась свободная минута и возможность, некоторые участники решили выяснить свое давление. Общий вердикт – участники экспедиции здоровые, пульс и давление в норме.
После визита в аптеку «фронтовики» вместе с экспедицией посетили реабилитационный центр для детей-инвалидов, открытие которого стало возможным благодаря активному вмешательству ОНФ. Сейчас центр функционирует в полном объеме, лишь существует одна проблема – подъездная дорога к нему. Не легко это признавать, но даже нашим двум машинам было тяжело передвигаться по грунтовой дороге с ямами.
Врио губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров вместе экспедицией и активистами ОНФ осмотрели новый медицинский объект.
– Центр действительно сделан на высоком уровне, но я говорю не только об оборудовании, а, прежде всего, о людях, которые здесь работают. Они любят детей, родителей и свою работу, и готовы оказывать помощь и поддержку ежесекундно, – заявил Андрей Бочаров. – Большое им человеческое спасибо, за то, что они делают эту тяжелую работу.
По словам руководителя экспедиции Александра Васильева, доступность к социальным учреждениям должна быть на столь же высоком уровне, что и оснащение самого центра.
На встрече было заявлено, что в 2015 году будет полностью отремонтирована дорога, ведущая к центру реабилитации для детей-инвалидов. Мэрия Волгограда в этом году должна провести конкурс, а в следующем – выполнить необходимые работы.
Мамаев курган
В завершении дня, участники поехали туда, где нужно обязательно побывать, когда будете в Волгограде. Мамаев курган стал последней точкой, куда отправилась экспедиция. По словам фотографа экспедиции Александра Сидоренко, Волгоград всегда для небо был святым местом, главным памятником Великой Отечественной войны. Взяв по две гвоздики в руки, под рассказ экскурсовода, команда отправилась знакомится с памятником-ансамблем. Изучение Мамаева кургана лучше начинать снизу-вверх, тогда величие всей территории и задумка архитекторов раскроется мгновенно. К сожалению, осмотр мы начали с Родимы-мать, лишь позже спустились к вечному огню. После чего ребята отправились в Музей-панорама «Сталинградская битва», где всех ожидал шок от увиденного. Панорама Сталинградской битвы пронзительно поражает. При входе в зал, сразу погружаешься на передовую фронта, наблюдая, как твои товарищи погибают, а на тебя идет танк. В миг усталость у участников исчезла, наоборот, появилась активность при виде уникального творения, аналогов которого в мире нет.
Волгоградская беда
Общее впечатление в плане дорожной инфраструктуры Волгоград оставил о себе плохое. – Хуже дороги только в Самаре, здесь хотя бы есть разметка, – высказал свой вердикт лидер экспедиции Александр Васильев. – Я не заметил каких-либо тенденций ремонта дорог, инфраструктуры и обновления дорожных знаков. Такого мнения придерживаются все участники, остающийся под впечатлением до сих пор. Из-за неправильной синхронизации светофоров в городе отсутствуют «зеленые коридоры», поэтому всегда приходится притормаживать.
–Хотелось бы отметить хоть и дороги во Волгограде плохие, они имеют поперечную колейность и гребенки, в свою очередь автомобилисты едут с высокой скоростью, более 60 км/ч, неоднократно превышая допустимый скоростной режим, – рассказал участник экспедиции и активисты «Убитых дорог» Пскова Николай Мельков. – На фоне всего этого, водители успевают жаловаться на плохое состояние дорожного полотна.
Также экспедиция заметила, что в городе отсутствуют работы по заливанию технологических швов и трещин дорожного покрытия, битумной эмульсией. По словам чиновников, виной плохих дорог является недостаток лишних средства. В свою очередь, по словам представителя ГИБДД, у администрации отсутствует средства на установление и демонтаж знаков, поэтому управление безопасности движения добиваются выполнение работ через суд.
Волгоград твердо поселился в рейтинге городов экспедиции, где напрочь отсутствует хорошие дороги и занимает лидирующие позиции. Стоит отметить, что в списке хороших городов и дорог лидирует – Тюмень.
Завершив обширную программу и инспекцию Волгограда, экспедиция «Россия-2014», выстроив навигаторы на юг, отправилась в Астрахань, где ожидает увидеть дорожную ситуацию лучше, чем в Волгоградской области и познать традиции Астраханской области.