С 1 по 8 сентября ВМФ России проведет маневры в восточном Средиземноморье (как дипломатично именуются воды у берегов Сирии). В них примут участие свыше 25 кораблей и судов обеспечения, а также 30 самолетов — в том числе стратегические ракетоносцы Ту-160.
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», изрядно накоптивший в этом регионе во время прошлогоднего похода, на этот раз в учениях участвовать не будет. Его подменят самый крупный из находящихся в ходовом состоянии российских военных кораблей — крейсер «Маршал Устинов», а также все три самых новых фрегата проекта 11356.
Время и место маневром совершенно прозрачно указывает на то, что российский флот своей боевой, а не учебной задачей видит «рассадник терроризма» в сирийском Идлибе, и что помимо боевиков, ВМФ демонстрирует флаг Соединенным Штатам, которые тоже пребывают в Сирии на низком старте.
Истинные цели
Очевидно, что сирийские антиправительственные повстанцы не являются главной целью российской морской группировки. Ее настоящая цель — американские пусковые установки, нацеленные на объекты армии Асада, уверен президент Общества дружбы и делового сотрудничества с арабскими странами Вячеслав Матузов.
В этом регионе, от Средиземного моря до Персидского залива, сосредоточены очень крупные американские контингенты. Так что у российских военных там имеется достаточное количество мишеней в том случае, если американцы решат нанести удар по сирийским правительственным объектам, — сказал он «Ридусу».Присутствие российских военных на земле Сирии и около нее в море, таким образом, выполняет роль своего рода живого щита для армии Асада: американцы вряд ли рискнут «проверять боем», были ли блефом ранние заявления из Москвы о том, что в случае атаки на сирийские объекты российские силы будут уничтожать как запущенные ракеты, так и их пусковые установки.
Последнее намного серьезнее: ведь одно дело — сбить летящий кусок железа, и совсем другое — подавить район их запуска, что чревато жертвами среди американских ракетчиков.
Дедушкина оговорка
Правда, российские представители «вполголоса» добавляли, что решительные меры они предпримут только в том случае, если от американских ударов пострадают российские кадровые военные или контрактники в Сирии. Это «если» очень многое меняет в расстановке сил, подчеркивает арабист.
Политолог обращает внимание на появившуюся ранее на этой неделе информацию в американской прессе о том, что ЦРУ потеряло связь со своими assets (источниками) в Москве.
Оставшись без глаз и ушей, США тем более не рискнут вслепую лезть на рожон в Сирии, тем боле, что президент США Дональд Трамп не раз заявлял, что у Америки в Сирии нет таких интересов, которые стоили бы прямого боестолкновения с Россией с непредсказуемыми последствиями для эскалации конфликта между двумя ядерными державами, — напоминает Матузов.Если завтра война
Сегодня в Сирии и Россия, и США оба играют на грани фола, полагает сотрудник Центра арабских и исламских исследований РАН Константин Труевцев.
Так называемые учения ВМФ России в Средиземном море — это совершенно неприкрытая демонстрация флага, никто иначе это не воспринимает. Это прямой ответ на американские угрозы нанести удар по сирийской армии «в ближайшие дни». Ведь и заявления из Москвы в последние дня тоже звучат беспрецедентно жесткие, — сказал он «Ридусу».До сих пор американцы отмечались в Сирии не только непроверенными фейковыми новостями о применении правительственными силами химического оружия, но и фейковыми ударами, указывает политолог.
Как иначе назвать ракетные обстрелы, в результате которых никто не погиб и ничего не было уничтожено? Позиция России сегодня заключается как раз в том, чтобы дать понять Вашингтону: если американцы вместо имитации боевых действий решатся на реальные удары, то они получат от России не менее реальный ответ, — полагает он.