Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) сообщил, что 16 ноября РФ и КНР открыли первый трансграничный железнодорожный мост между двумя государствами через реку Амур.
«Запуск движения по мосту открывает новый транспортный коридор между Россией и Китаем, который снимает целый ряд существующих инфраструктурных ограничений. Расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая сократится более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами», — говорится в пресс-релизе РФПИ.
По данным ТАСС, сегодня по мосту прошел тестовый состав, который стартовал из Еврейской автономной области РФ. Он проследовал через железнодорожный пункт пропуска Нижнеленинское в Туцзян в китайской провинции Хэйлунцзян.
РИА ФАН сообщает, что российское генеральное консульство в Харбине уже анонсировало и открытие полноценного грузового сообщения по новому железнодорожному мосту. По данным представительства РФ, оно начнётся «в самое ближайшее время».
Москва и Пекин договорились о строительстве моста ещё в 2008 году, но завершить строительство обоим государствам удалось только сейчас. РФПИ профинансировал более 70% всего бюджета российской половины переправы. Общая стоимость проекта составила 9 млрд рублей.
Длина нового моста составляет 2,2 километра. Пропускная способность железнодорожной переправы через Амур оценивается в 21 млн тонн в год.