Министр финансов России Антон Силуанов сообщил, что Москва начала переговоры с Белоруссией по пересмотру государственного долга последней перед Россией. По словам Силуанова, министерства финансов обеих стран обсуждают параметры рефинансирования задолженности.
Сейчас будем уже отрабатывать на техническом уровне условия этого кредита и объемы, — сказал глава Минфина РФ.Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что достиг договоренности с Россией о переговорах по частичному пересмотру задолженности Минска перед Москвой, которая составляет один миллиард долларов, делая Белоруссию одним из крупнейших должников РФ. Российская сторона позже подтвердила готовность рассмотреть этот вопрос по запросу Минска.
Это будет хорошее подкрепление нашей национальной валюты, — цитирует белорусского лидера «РЕН ТВ».Сообщается также, что Белоруссия 1 сентября направила в правительство РФ официальную заявку на рефинансирование долгов. Кремлю предлагается простить белорусским партнерам часть задолженности в размере 600 миллионов долларов в 2021 году.
Белорусский министр финансов Юрий Селиверстов ранее заявлял, что всего в 2020 году страна должна выплатить около 3,6 миллиарда долларов по госдолгу и уже выплатила два миллиарда. Всего ведомство Селиверстова оценивает внешний долг Белоруссии по состоянию на июль в 18 миллиардов долларов.
Ранее Минфин РФ предложил правительству проект правил выдачи двусторонних кредитов другим странам, по которым государства, охваченные политическим кризисом или имеющие низкий кредитный рейтинг, не могут претендовать на займы у Москвы.
Белоруссия подпадает под оба критерия. Впрочем, для таких стран по новым правилам возможен кредит в индивидуальном порядке «с учетом стратегического характера политических отношений РФ с государством-заемщиком».
В феврале 2019 году Белоруссия попросила у Москвы кредит в 600 миллионов долларов, и в апреле министр финансов РФ Андрей Силуанов сообщил, что Россия согласилась предоставить этот заем. Но денег Белоруссия так и не дождалась, а в конце октября глава российского Минфина заявил, что решения об их выделении может и не быть; это зависит от того, как страны «будут двигаться на интеграционном треке».