На июнь авиационные власти Турции выдали российским авиакомпаниям разрешение на 177 рейсов в неделю, тогда как Анкара запросила право выполнять в Россию 483 рейса в неделю. Такие цифры назвал замминистра транспорта России Игорь Чалик 13 мая в ответ на обращение Российского союза туриндустрии (РСТ). К 18 мая стороны, по предварительным данным, скорректировали соотношение до 428 регулярных рейсов в неделю против 237 у российских авиакомпаний, сообщил «Коммерсанту» источник в Минтрансе.
Как пояснили изданию представители туротрасли, на такое нарушение традиционного паритета власти России пошли во избежание социальной напряженности: компаниям надо выполнять обязательства перед туристами.
Турция остается одним из немногих доступных направлений, но российские перевозчики не могут увеличить частоту полетов в связи с угрозой ареста самолетов из-за санкций. Турецкие авиавласти, в свою очередь, не готовы предоставить гарантии беспрепятственного выполнения полетов.
По сути, налицо недобросовестная конкуренция, подчеркнул замминистра транспорта в письме к РСТ. Но отказ турецким авиакомпаниям в полетах привел бы к дефициту провозных емкостей между странами и дальнейшему росту цен на билеты, которые и так кусаются.
По словам одного из собеседников газеты, введение дополнительных частот действительно немного сбило цены: в марте перелет туда-обратно стоил в среднем 100 тысяч рублей, сейчас можно подобрать варианты за 25—40 тысяч рублей. В случае увеличения числа рейсов средняя стоимость перелета может опуститься ниже 30 тысяч рублей при условии сохранения текущего курса российской валюты, допускают в РСТ.
Минтранс РФ все еще рассчитывает сместить баланс. Новые разрешения турецким перевозчикам могут быть даны, только если власти Турции предоставят российским авиакомпаниям гарантии сохранности их бортов на своей территории, подчеркивает господин Чалик. Однако источники «Ъ» в отрасли сомневаются, что Турция может и готова такое пообещать.