Политика

Россия перестала раздавать бюджетные деньги на антироссийскую пропаганду

37 474

К защите антироссийского агитационного мероприятия присоединяется вся каста держателей «контрольного пакета культуры», более 20 лет привыкшая употреблять госденьги без всяких там условий со стороны государства.

Так, «Союз кинематографистов и профессиональных кинематографических организаций России» написал главе России В.В. Путину жалобу следующего содержания:

Нам, российским кинематографистам, случалось не раз жаловаться в средствах массовой информации на политику, проводимую Министерством культуры РФ с тех пор, как его возглавил Владимир Мединский. Однако то, что случилось 19 ноября, превосходит всякие границы допустимого в демократическом государстве. Господин Мединский заявил, что кинофестиваль „Артдокфест“ не получит ни копейки поддержки от министерства из-за политической „антигосударственной“ позиции его создателя и руководителя режиссера Виталия Манского.
(…) Без государственной поддержки фестиваль рискует погибнуть, потому что ни у его создателя, ни у его коллег не хватит средств для его проведения.
Сегодняшнее высказывание Мединского — первый случай за 23 года (с 1991) в современной истории России, когда не только значительному культурному форуму, но и ведущему российскому кинематографисту отказано в государственной поддержке по политической причине, вследствие субъективной оценки государственного чиновника. Заявление господина Мединского означает, что министерство культуры в своей деятельности вновь переходит на принцип поддержки „своих“, а не живого, талантливого и актуального искусства. По сути дела, мы возвращаемся к самым позорным страницам в нашей истории. К временам, когда лишались возможности публиковаться Зощенко и Ахматова, клеймили Шостаковича, не давали снимать Тарковскому и Герману. При всей сложности сегодняшней ситуации мы отказываемся верить, что интересы России требуют создания новых „черных списков“ в культуре. Если сейчас этот охранительный порыв не остановить, эти списки будут продолжать пополняться.
Уважаемый Владимир Владимирович! Мы понимаем, что у государственной власти возможны ошибки, как у всех людей. Мы обращаемся к Вам с настоятельной просьбой — помогите исправить эту ошибку, иначе последствия ее могут стать непредсказуемыми! Председатель КиноСоюза Андрей Прошкин, Андрей Смирнов, Борис Хлебников, Алексей Попогребский, Гарри Бардин, Алексей Федорченко, Андрей Плахов, Даниил Дондурей.

…Это письмо нам представляется крайне показательным и поучительным.

Во-первых, напомним, что за мега-кино входит в конкурсную программу фестиваля:

  • «Евромайдан. Черновой монтаж»;
  • «Я — ФЕМЕН»;
  • «Ходорковский» и пр.

Во-вторых, по поводу «возвращения к позорным страницам, когда лишали возможности публиковать, клеймили, не давали снимать». Министр культуры В. Мединский сказал про фестиваль простую вещь: «Ни один проект Манского (президент фестиваля), в том числе и «Артдокфест», не получит никогда никаких денег, пока я являюсь министром культуры. Он наговорил столько антигосударственных вещей, что пусть делает фестиваль за свой счёт, никто не против. Мы же не запрещаем его».

То есть: гонения государства на мероприятие состоят в том, что государство не хочет давать своих русских казённых денег на восторженную пропаганду вот этого:

И вот этого:

И вот этого:

Внимание, вопрос: почему деятели культуры на полном серьёзе воспринимают нежелание государства это финансировать в качестве «возвращения к самым позорным временам», гонений и вообще гнёта?

На этот вопрос нам поможет ответить в-третьих.

Оно звучит так. Вот взять, например, главного из подписавших кляузу В.В.Путину — главу «Союза кинематографистов» режиссёра Андрея Прошкина, 45 лет. Как сообщает нам всемирная сеть «Интернет», — это наследный деятель искусств, получивший профессию от отца А. Прошкина (режиссёра хорошего старого сериала «Михайло Ломоносов»).

  • Из кинофильмов режиссёра Андрея Прошкина в прокате провалились все. Как мы уже писали, успешных кинорежиссёров у нас куда больше, чем успешных фильмов. И Андрей Прошкин, успешный деятель искусств, несомненно, желает получать деньги и дальше. Стоит отметить, что у остальных подписантов успехи примерно те же.
  • Борис Хлебников (6 кинофильмов, окупился один, снятый за 100 тысяч, прочие провалены).
  • Андрей Смирнов (снявший за последние десятилетия только эпический бредовый провал «Жила-была одна баба»).
    Престарелый мультипликатор Г. Бардин (когда-то «Летучий корабль», а сейчас унылая сатира на советский строй под видом «Гадкого утёнка Андерсена», провалившаяся, естественно).
  • Культуролог по фамилии Дондурей, которого мы уже лет 15 встречаем в рукопожатных московских СМИ в качестве моральной инстанции. Если мы правильно понимаем функцию дондуреев в экосистеме российских «пожирателей культуры», то она состоит в том, чтобы освящать своим культуртрегерским авторитетом распил культурного финансирования хорошими, рукопожатными людьми.

…И, наконец, в-четвёртых.

Знаете, уважаемые читатели, каким было предыдущее письмо, подписанное всеми этими гражданами?

Ответ российских кинематографистов украинским коллегам.

Дорогие друзья и коллеги!
С болью прочли ваше письмо и выслушали ваше обращение. Вы справедливо говорите о беспрецедентной антиукраинской кампании, развязанной российскими государственными каналами и о народном восстании против позорного режима Януковича.
Мы, как и вы, категорически против лжи в освещении судьбоносных для Украины событий и тем более против российской военной интервенции в Украину. Нас слишком многое связывает, чтобы мы поверили состряпанной пропаганде.
Поэтому отвечаем лаконично и недвусмысленно: не сомневайтесь в нас.
Мы на стороне правды и мы с вами! Подписи: Андрей Прошкин, Андрей Смирнов, Виталий Манский, Борис Хлебников, Алексей Попогребский… ну и Дондурей, конечно же.

…То есть перед нами хорошо свалявшаяся с годами культурная каста, готовая вступиться за то, что считает выстраданным и приватизированным:

  • Право агитировать против своей страны;
  • Делать это за государственные средства.
  • И просто так, без боя, она своих позиций не сдаст.

    …У нас масса претензий к тому, как осуществляется (вернее, недоосуществляется) российская культурная политика. Однако уже в том, что антироссийской культурной политикой она быть перестаёт, мы Минкульт не можем не поддержать. Успехов ему.