Вне контекста

Россия заняла последнее место по транспорту и логистике

4 181

Исследование, проведенное Marshall School of Business Университета Южной Калифорнии и представленное в рамках заседания рабочей группы Делового консультативного совета при АТЭС показало, что Россия находится на последнем месте по уровню развития транспортных и логистических цепочек среди стран АТЭС.

Как сообщает РИА "Новости", целью исследования было выявление и количественная оценка "наиболее значимых узких мест и барьеров, которые влекут за собой временные задержки, увеличивают транспортные расходы и риски роста длины логистических цепочек и неопределенности", говорится в докладе. В нем приняли участие 181 руководитель компаний, а также эксперты и чиновники из стран АТЭС.

На первом месте по уровне эффективности логистических цепочек среди экономик АТЭС стоит Сингапур, эффективность же российской логистики составляет 63,8% от эффективности логистики Сингапура.

В докладе приводятся примеры: на подготовку транспортных документов на экспорт или импорт товаров в России требуется в среднем 25 дней, стоит это порядка 200 долларов. Аналогичные операции в Сингапуре занимают один день и стоят 105 долларов. Прохождение таможенного контроля в РФ занимает 3-4 дня и стоит дороже 500 долларов (в Сингапуре - 1 день, 31 доллар). Оформление груза в российском порту - 3 дня и 250 долларов (в Сингапуре - 1 день и 180 долларов).

Весной текущего года Всемирный банк рекомендовал России увеличить расходы на модернизацию изношенной дорожной инфраструктуры до 2% ВВП, а также повысить эффективность госрасходов в сфере транспортной инфраструктуры.