Экономика

Россиян хотят избавить от дешевой водки

2 1112

Вице-премьер правительства РФ Александр Хлопонин поручил Минфину пересмотреть размер минимальной розничной цены на водку.

Как сообщает в четверг газета «Известия», по его мнению, минимальная розничная цена за пол-литровую бутылку должна составить 219 рублей вместо 205 рублей, предложенных министерством.

На вопрос о причинах повышения цены там уточнили, что подобное решение учитывает «рост ставки акциза и инфляционный фактор».

Сейчас минимальная цена на 0,5 л водки в рознице — 190 рублей.

В сентябре прошлого года Федеральная антимонопольная служба вообще предложила выпускать водку по 136 рублей за поллитру — дабы подорвать экономическую почву под ногами производителей «паленой» водки.

Водочный рынок устроен довольно хитро для тех, кто не разбирается в тонкостях производства aqua vita. Как считает руководитель портала «Алкомаркет Инфо» Владимир Коген, по большому счету, принципиальной разницы между водкой за 100 рублей и водкой за 800 рублей нет. Разумеется, если сравнивать легальную, произведенную с соблюдением всех технологических стандартов, продукцию.

Повышение цены на водку приведет к тому, что доля легальной продукции снизится и вакуум будет заполнен тем самым контрафактом, против которого борется ФАС.

В 2015 году в РФ был продан 1 млрд литров крепкого алкоголя. Из них 25% пришлось на нелегальные продажи водки, значительная часть которых была произведена в Кабардино-Балкарии.

«Российские производители теперь быстро начнут производить водку дешевого сегмента, и рынок алкоголя четко поделится на две группы: дешевый отечественный и дорогой импортный. У российского производителя просто не будет экономического смысла производить более качественную водку», — сказал «Ридусу» Коген.

В последний раз минимальная розничная цена на водку повышалась 13 июня 2016 года.

Поэтому реакция производителей алкоголя, чтобы не терять прибыль при повышении цены, будет предсказуемая.

«Самый простой способ: снизить ценник на уже выпускаемые сорта высшей ценовой категории. Это самое простое, потому что не надо ничего придумывать, менять технологию. Но это означает в каком-то смысле размывание бренда, который изначально позиционируется как элитный. Второй вариант — напечатать новые этикетки на какую-то часть бутылок, на которых будет ярко красоваться слово „Народная“ или „Сторублевая“, или что-то в этом духе. Второй вариант предпочтительнее с маркетинговой точки зрения, потому что любая новая этикетка привлекает покупателя, особенно если она позиционируется как бюджетная. При нынешнем состоянии потребительского спроса это важный двигатель торговли», — говорит Коген.

Так как химический состав  «дорогой» и «дешевой» водки и ее органолептические свойства различимы только для профессиональных дегустаторов (и еще для алкоголиков с большим производственным стажем), то изготовитель ничего не потеряет, если будет разливать в разные бутылки водку «из одной бочки» (как это делают с бензином на многих АЗС ). Но покупатель будет счастлив наличием выбора. А покупатель, как известно, всегда прав.