Криминал

Россиян предупредили об уловках мошенников перед "черной пятницей"

0 1146

В преддверии крупных распродаж, таких как "Черная пятница" и "Киберпонедельник", мошенники активно занимаются созданием фальшивых интернет-магазинов и одностраничных сайтов, которые внешне напоминают официальные страницы известных брендов или маркетплейсов и предлагают товары по чрезмерно низким ценам. Об этом проинформировали РИА Новости в пресс-службе платформы "Мошеловка" Народного фронта.

В сообщении говорится, что мошенники привлекают покупателей через рекламные объявления с невероятно низкими скидками, которые распространяются посредством социальных сетей, спам-рассылок и контекстной рекламы. Также злоумышленники активно продвигают вредоносные приложения и боты в мессенджерах, обещающие помощь в отслеживании скидок и получение эксклюзивных промокодов. Однако на практике они занимаются кражей данных или подписывают пользователей на платные услуги.

  • Эксперты настоятельно рекомендуют осуществлять покупки исключительно на официальных сайтах,
  • тщательно проверять домены на наличие опечаток,
  • скачивать приложения исключительно из проверенных источников
  • избегать чрезмерно низких цен, являющихся классическим признаком мошенничества.

Аналогично, тема мошенничества затронута и в сезоне возврата товаров. Как отмечают эксперты "Мошеловки", после периода активных покупок начинается масштабный процесс возврата товаров, чем нередко пользуются злоумышленники. Сезонные возвраты после "Черной пятницы" создают благоприятные условия для маскировки мошенничества под законные процессы.

Среди часто применяемых схем злоумышленники используют фишинг, представляясь службой поддержки, и отправляют SMS-сообщения о "проблеме с заказом" или "оформлении возврата", содержащие фишинговые ссылки для "подтверждения данных".

Мошенники применяют также фальшивые акции и кэшбэк-сервисы, предлагая вернуть деньги за покупки в определенных магазинах при внесении "активационного" сбора.

Эксперты советуют решать все вопросы, связанные с возвратом, непосредственно через личный кабинет на официальных маркетплейсах и не переходить по невнятным ссылкам.