По итогам октября объем продаж новых легковых автомобилей в России достиг своего пика за 2025 год, суммарно составив 165,7 тысячи единиц. Об этом значительном росте продаж в преддверии очередного повышения утилизационного сбора сообщает «Автостат», ссылаясь на данные собственного анализа.
Аналитики уточнили, что достигнутый результат является наивысшим с ноября прошлого года. За последние четыре месяца в России наблюдается рост продаж новых легковых автомобилей, превышающий 120 тысяч единиц начиная с июля. В октябре продажи увеличились на 35 процентов по сравнению с предыдущим месяцем. Такая динамика позволила отечественному автомобильному рынку приблизиться к показателям прошлого года. В октябре 2024 года реализация новых автомобилей была на 3 процента (что составляет 5,5 тысячи единиц) выше.
Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства, объяснил быстрый рост продаж в октябре новостями о предстоящем изменении методики расчета утилизационного сбора на импортные автомобили категории М1.
«Это увеличило активность среди потенциальных покупателей, стремящихся приобрести автомобили до повышения цен», — отметил он.Первоначально предполагалось, что новые правила утилизационного сбора вступят в силу в России 1 ноября. Однако после многочисленных просьб автопроизводителей, Минпромторг перенес срок внедрения нововведений на месяц. Изменения в большей степени коснутся мощных импортных автомобилей с двигателем от 160 лошадиных сил.