Интернет Общество

Россияне начали переходить с китайских интернет-магазинов на отечественные

0 4605

Россияне все чаще стали отдавать предпочтение отечественным интернет-магазинам. Доля китайских маркетплейсов в структуре трансграничной онлайн-торговли за год снизилась до 63,7% (в 2020 году — 72,9%).

Исследование востребованности интернет-магазинов у россиян провели в банке «Хоум кредит». Его представители обзвонили 739 респондентов в восьми федеральных округах.

«Российские онлайн-магазины и маркетплейсы получили за последний год значительный стимул для своего развития и смогли достойно конкурировать с зарубежными площадками. В первую очередь, речь идет о китайских конкурентах», — отмечает аналитик кредитного учреждения Станислав Дужинский.

Кроме сильного снижения доли китайских онлайн-площадок, эксперты отметили увеличение доли покупок в интернет-магазинах других стран, пишет ТАСС. Так, доля магазинов в США по сравнению с 2020 годом увеличилась до 19,7% против 17,4%, в Великобритании — 8,8% против 5,6%, в Германии — 7,8% против 4,1%. Аналитики считают, что это связано с восстановлением транспортного сообщения с этими странами.

© pixabay.com

Согласно результатам опроса, покупки в интернете стали совершать меньше россиян (61,7% в 2021 году против 69,1% в 2020-м). Аналитики связывают это со снятием коронавирусных ограничений и открытием офлайн-магазинов. Чаще всего респонденты объясняли это тем, что привыкли примерять или проверять вещи перед покупкой.

Больше всего онлайн-покупок приходится на молодежь. В группе респондентов в возрасте от 18 до 25 лет их доля составила 76,5%. В группах 26−35 и 36−45 лет этот показатель равен 75,2% и 67,5% соответственно. Люди старшего возраста чаще покупают в «обычных» магазинах. Только половина среди респондентов от 46 до 55 лет покупает онлайн. В группе от 56 до 65 лет этот показатель снижается до 28,4%.

Кроме того, в исследовании говорится, что онлайн-покупки постепенно становятся повседневными. В этом году по сравнению с 2020-м в интернете выросли продажи продовольственных товаров, а также вырос спрос на доставку готовой еды, увеличились покупки бумажных книг, спортивного инвентаря и одежды.

Бытовую технику и средства связи в интернете стали покупать реже. Из-за этого существенно снизилась средняя сумма онлайн-покупки: с 6,4 тысяч рублей в 2020 году до 4,8 тысяч рублей в 2021 году.

Ранее в интернете появилась петиция от работников российского маркетплейса Wildberries, в которой они потребовали повышения зарплат и объявили о забастовке. В документе сообщается, что в разных регионах сотрудники из-за новых правил стали получать на 10−40 тысяч рублей меньше.

В представительстве компании информацию о забастовке опровергли. В пресс-службе Wildberries «Ридусу» пояснили, что ни о какой забастовке речь не идет, пункты выдачи товаров работают в штатном режиме.